Формирование коммуникативной компетентности обучающихся

Скачать курсовую с рассмотрением возможности формирования коммуникативной компетентности обучающихся.
Author image
Askar
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
05.11.2024
Объем файла
80 Кб
Количество страниц
32
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВведениеАктуальность темы. Среди исследователей наблюдается тенденция к осмыслению проблем в развитии коммуникативной компетентности обучающихся. Однако до сих пор ощущается недостаток в практических программах в данном направлении. В научной литературе данная проблема имеет достаточно длительную историю изучении. Так, зарубежные авторы изучают её в бихевиоризме (с этим направлением связаны имена Миллера, Д. Долларда, А. Бандуры), в психоанализе (имена Т. Адорно, В. Шутца), в когнитивной психологии (имена С. Аша, Д. Креча, Р. Крачфилда), в интеракционизме (имена И. Гоффмана, Т. Шибутана).
Отечественная психология также исследует проблемы в развитии коммуникативной компетентности и связывает это с изучением социальных и психологических черт, куда входят их потребности, нормы, ценности. Данные разработки связаны с именами Г.С. Прыгина, И.В. Севастьяновой, С.В. Тачиноймн.др.
 

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы коммуникативной компетентности обучающихся 5

1.1. Сущность, структура и содержание коммуникативной компетентности 5

1.2. Формирование коммуникативной компетентности обучающихся в процессе изучения иностранных языков на основе игр и упражнений 10

1.3 Анализ теоретических подходов к формированию коммуникативной компетентности обучающихся 12

Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию коммуникативной компетентности обучающихся 17

2.1. Диагностика развития коммуникативной компетентности обучающихся 17

2.2.Содержание экспериментальной работы по формированию коммуникативной компетентности обучающихся 22

2.3. Оценка и интерпретация результатов экспериментальной работы 25

Заключение 30

Список используемой литературы 31

Список используемой литературыАвагян М.С. Формы, методы и средства формирования коммуникативной компетенции дошкольников в процессе сотрудничества // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. – 2015. – № 9. – С. 13–22.
Асмолов, А.Г. Как проектировать коммуникативные УУД в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др. – М: Просвещение, 2008. – 151 с.
Батуева Г. М. Коммуникативные задачи как средство формирования коммуникативных умений у младших школьников. – Калининград, 2013. – 206 с.
Веселкова О. А. Педагогические условия актуализации коммуникативно-нравственной культуры младших школьников: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. Наук. Омск. гос. пед. ун-т. Омск, 2000. 21 с.
Гришанова И.А. Коммуникативная успешность младших школьников: теоретический и практический аспекты: монография. – Москва – Ижевск: Ин-т компьютерных исследований, 2016. – 136 с.
Зайцева К.П. Формирование коммуникативных способностей младших школьников в учебно-воспитательной деятельности // Начальная школа. 2011. – №4. – С. 78-83.
Зимнякова И.Ю. Формирование коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий в процессе группового взаимодействия младших школьников // Наука и образование: новое время. – 2015. – № 1 (6). – С. 532-534.
Кан-Калик, В.А. Учителю о педагогическом общении: книга для учителя / В.А. Кан-Калик. – Москва, 1987. – 190 с.
Ключевые компетенции и образовательные стандарты / А.В. Хуторской // Интернет-журнал № 1 «Эйдос». – 2002. - URL: http://www.eidos.ru/journal/2002/0423.htm (дата обращения 09.11.2022).
Косикова Л.В. Особенности формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников // Психология обучения. – 2014. – № 2. – С. 114-121
Низаева, Л. Ф. Коммуникативная компетенция: сущность и компонентный состав / Л. Ф. Низаева // Молодой ученый. — 2016. — № 28 (132). — С. 933-935.
 


1.3 Анализ теоретических подходов к формированию коммуникативной компетентности обучающихсяНа сегодняшний день проблема коммуникативной компетентности обучающихся остается актуальной проблемой, речевая компетентность оказывает хорошее воздействие не только на результативность обучения учащихся, но и процесс социализации и развития личности в целом. Умения формируются в деятельности, а коммуникативные умения формируются и совершенствуются в процессе общения.
Процесс формирования коммуникативной компетентности происходит несколько этапов. К таким этапам можно отнести:
Мотивационный
Ознакомительный
Овладение умениями
Совершенствование умениями [8, С. 121].