Содержание коррекционной работы по преодолению нарушения слоговой структуры речи у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией
ВВЕДЕНИЕ
Незапятнанная и верная речь считается одним из наиглавнейших критериев обычного психологического становления малыша. При помощи речи малыш разговаривает, а еще просто и неприметно для себя заходит в находящийся вокруг него мир, выясняет большое количество нового, заманчивого, при помощи речи выражает собственные стремления, думы или запросы. К сожалению, в наши дни у ребят появляется все больше речевых нарушений, которые быстро ограничивают их общение с окружающими людьми.
Речевая функция считается основным компонентом в становлении настоящей личности человека, от которой в последующем находится в зависимости удачливость речевого общения. Воплощение обычных общественных контактов еще делается опорным звеном для расширения представлений о находящейся вокруг жизни, регулирует поведение человека, имеет возможность посодействовать планированию участия во всевозможных формах коллективной работы.
Преимущественно значительные этапы в овладении речью приходятся особенно на детский возраст – дошкольный и школьный периоды. Отдельный возрастной шаг вносит что-то новое в речевое формирование ребёнка. Но также каждый момент развития, начиная постнатальным, подвержен разнообразным угрозам для ребёнка, что в будущем могут обнаружиться и в речевом развитии.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1 Теоретические основы коррекционной работы по преодолению нарушения слоговой структуры речи у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией
1.1 Формирование слоговой структуры речи в онтогенезе
1.2 Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста с дизартрией
1.3 Проявление нарушений слоговой структуры речи у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией
Выводы по 1 главе
Глава 2 Коррекционная работа по преодолению нарушения слоговой структуры речи у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией
2.1 Изучение и анализ слоговой структуры речи у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией
2.2 Содержание коррекционной работы по преодолению нарушения слоговой структуры речи у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией
Выводы по 2 главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Агранович, З.Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей. / З. Е. Агранович. – Санкт-Петербург: Детство-пресс, 2009. - 48 с.
2. Агранович, З.Е. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. / З. Е. Агранович. – Санкт-Петербург: Детство-пресс, 2007. - 160 с.
3. Бабина, Г.В. Слоговая структура слова: Обследование и формирование у детей с недоразвитием речи. / Г. В. Бабина. - Москва: ПАРАДИГМА, 2010. - 96 с.
4. Бардышева, Т. Ю. Логопедические занятия в детском саду. Старшая группа. / Т. Ю. Бардышева, Е. Н. Моносова. - Москва: «Скрипторий 2003», 2010. - 240с.
5. Большакова, С.Е. Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей: Методическое пособие. / С. Е. Большакова. - Москва: ТЦ Сфера, 2009. - 56 с.
6. Васильева, М.А.Программа воспитания и обучения в детском саду : доп. М-вом образования и науки РФ / под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - 3-е изд., испр. и доп. - Москва : Мозаика-Синтез, 2005. - 208 с.
7. Волкова, Л.С. Логопедия: Учеб. Пособие для пед. институтов по специальности «Дефектология». / Л. С. Волкова. - Москва: Просвещение, 1989. - 527 с.
8. Волосовец, Т.В. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению: Учебное пособие для студентов. / Под ред. Т. В. Волосовец. - Москва: Академия, 2000. - 200с.
9. Воробьев, В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи. / В. К. Воробьев. - Москва: ACT: Астрель: Транзиткнига, 2006. -158 с.
10. Выготский, Л.С. Основные проблемы современной дефектологии. / Л. С. Выготский // Проблемы дефектологии. - Москва: Просвещение, 1994. - С. 145-173.
11. Гвоздев, А.Н. От первых слов до первых книг. Дневник научных наблюдений. / А. Н. Гвоздев. - Саратов: Изд-во Саратовского Ун-та, 1981. - 320 с.
12. Граб, Л.М. Тематическое планирование коррекционной работы в логопедической группе для детей 5-6 лет. / Л. М.
И.А. Сикорский отмечает, что дети, которые добились словесного периода в речевом развитии, могут быть разделены на две группы по способу усвоения слоговой структуры слова. Одна группа расширяет свой словарный запас словами, которые характеризуются упрощением слогового состава слова до одного, чаще ударного, слога. Дети второй группы желают отражать все слово сразу, опираясь на его ритмическую и акцентную модель [].
В своих работах Е.Н. Винарская и А.Н. Гвоздев указывают, что в двусложных псевдословах первоначально возникает упор на первый слог, который делается самым четким при воспроизведении сочетаний, состоящих из двух разнообразных согласных. Ударения на второй слог или ямбические псевдослова появляются в речи детей невскоре и гораздо редкостнее [].
Для каждого года принято находить соответственными всевозможные проявления специфик речевого онтогенеза. Так, для ребенка двух с половиной лет нормативным считается сравнение гласных, бесформенность звуко-слогового силуэта слова. До трехлетнего возраста возможно замечать сокращение количества слогов, замены труднопроизносимых слов любым стереотипным словом или паузой для сохранения всеобщего ритма предложения [].