Лексико-грамматические средства отрицания в английском языке

Скачать курсовую с рассмотрением лексико-грамматических средств отрицания в английском языке.
Author image
Askar
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
05.11.2024
Объем файла
88 Кб
Количество страниц
30
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
480 руб.
600 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
В современной лингвистике проблема отрицания занимает значительное место и, несмотря на большое количество исследований, является недостаточно изученной. Отрицание отличается многогранностью, поскольку является объектом изучения не только лингвистики, но и философии, логики, психологии и других наук. Следовательно, данная проблема является фундаментальной.
Категория отрицания является одной из сложнейших разделов для изучающих английский язык. Важно научиться находить отрицательные формы в тексте и формулировать отрицательные предложения во время речевого процесса с учетом лексических и грамматических особенностей изучаемого языка. Кроме того, благодаря данному явлению говорящий выражает отрицательное отношение к действию или высказыванию собеседника, опровергает факты, запрещает что-либо или отказывает в чем-либо.
Актуальность данной работы заключается в том, что отрицание – малоизученное и постоянно меняющееся явление, которое требует регулярного осмысления.

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
Глава I. КАТЕГОРИЯ ОТРИЦАНИЯ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ5
1.1. Категория отрицания в философии и лингвистике5
1.2. Речевой акт негативной реакции9
Выводы по главе I11
Глава II. СРЕДСТВА ВЫРАЖЕНИЯ ОТРИЦАНИЯ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ13
2.1. Анализ нормативных документов, определяющих содержание
обучения английскому языку в школе13
2.2. Методическая классификация лексико-грамматических средств
отрицания в английском языке17
Выводы по главе II26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ27
БИБЛИОГРАФИЯ29

БИБЛИОГРАФИЯ
Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов [Текст] / О.С. Ахманова. – М., 1966. – 291 c.
Блох М.Я. Теоретические основы грамматики:учеб.изд. / М.Я. Блох. – М.: Высшая школа, 2001. – 238 с.
Бондаренко В.Н. Отрицание как логико-грамматическая категория [Текст] / В.Н. Бондаренко. – М., 1983. – 209 с.
Боргер Я.В. Комплексный анализ речевых актов негативной реакции: дис.… канд. филолог. наук. – Тюмень, 2004. – Режим доступа: https://cheloveknauka.com/
Ганшина М.А. Практическая грамматика английского языка / М.А. Ганшина, Н.М. Василевская. – М., 2009. – 547 с.
Закон отрицания отрицания [Электронный ресурс] https://studopedia.org/2-13053.html (дата обращения 24.04.2023).
Способы выражения категории негативности в английском языке / Каюмова М.С. [Электронный ресурс] https://cyberleninka.ru/article/n/sposoby-vyrazheniya-kategorii-negativnosti-v-angliyskom-yazyke/viewer (дата обращения 12.04.2023)
Мусаева А. А. К вопросу о всеобщности закона отрицания отрицания // Новая наука: теоретический и практический взгляд. — 2016. — № 1-2. — С. 78-80.
Тухтахуджаева М. У. Философская категория отрицания и его особенности в английском языке // Молодой ученый. — 2015. — № 7 (87). — С. 1010-1012.
Философский словарь / авт.-сост. С. Я. Подопригора, А. С. Подопригора. — Изд. 2-е, стер. — Ростов н/Д : Феникс, 2013, с 299.
Основы философии: учебник и практикум для СПО / А. Д. Иоселиани. – 5-е изд., перераб. и доп. – М. : Издательство Юрайт, 2018. – с. 307-308.
Отрицание в логике и лингвистике [Электронный ресурс] https://studbooks.net/2149651/literatura/otritsanie_logike_lingvistike (дата обращения 24.04.2023)
Понятие "отрицание" и его лингвистические средства выражения в английском языке [Электронный ресурс] https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-otritsanie-i-ego-lingvisticheskie-sredstva-vyrazheniya-v-angliyskom-yazyke (дата обращения 24.04.2023)
 

Другим важным нормативным актом для организации процесса изучения английского языка в школьном образовании России выступает ФГОС основного общего образования. Этот стандарт определяет цели, задачи и содержание обучения английскому языку в средней школе. В соответствии с ФГОС основного общего образования программа по английскому языку должна быть ориентирована на формирование коммуникативной компетенции учеников, расширение кругозора и изучение культурных особенностей стран, где английский язык используется как средство международного общения.