Социально-педагогическая деятельность в развитии эмоционально-волевой сферы детей с ограниченными возможностями здоровья в центре помощи семье и детям

Скачать дипломную работу на тему: Социально-педагогическая деятельность в развитии эмоционально-волевой сферы детей с ограниченными возможностями здоровья в центре помощи семье и детям. В которой определено . Изучены
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
05.11.2024
Объем файла
253 Кб
Количество страниц
31
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

На сегодняшний день в центрах социальной помощи семьям и детям есть трудности, которые заключается в том, что социально-педагогической деятельности в подобного рода учреждениях уделяется второстепенная степень. Большое значение уделяется предоставлению социальных услуг семьям, детям и гражданам в соответствии с действующим законодательством, оказание помощи в реализации их законных прав и интересов, в улучшении их материального и социального положения, психологического статуса; психологи, социальные педагоги, медики действуют не согласованно. Поиск более оптимальных методов работы для развития детей с ОВЗ (далее ОВЗ) являются одной из значимых задач социально-педагогической деятельности. Любое общество, которое задумывается о своем будущем, придает особое значение воспитанию подрастающего поколения. Именно дети составляют важнейшую заботу государства, его будущее и благополучное положение о мире. Однако есть и дети с ограниченными возможностями здоровья, у которых физическое и умственное их состояние требует к ним повышенного внимания и особого подхода к ним (35). Актуальность исследования обусловлена тем, что на сегодняшний день в РФ происходит увеличение числа детей и подростков с  ОВЗ. О росте числа детей с ОВЗ свидетельствует статистика Росстата: если в 2015 году по направлениям дополнительных общеобразовательных программ обучалось 15 тысяч детей с ОВЗ то в 2020 – уже 87 тысяч. 

Содержание
Введение……………………………………………………………………… 3
1 Теоретическое обоснование социально-педагогической коррекции эмоционально-волевой сферы детей с ОВЗ..………………………………. 6
Психолого- педагогическая характеристика детей с ОВЗ……………... 6
1.2 Особенности развития эмоционально-волевой сферы у детей с ОВЗ…………………………………………………….……………………… 10
1.3 Особенности социально-педагогической коррекции эмоционально-волевой сферы у детей с ОВЗ……………………………………………….. 13
Выводы ……………………………………………………………………….. 15
2 Организация опытно-экспериментальной работы по социально-педагогической коррекции эмоционально-волевой сферы детей с ОВЗ в центре помощи семье и детям……………………………………………….. 16
2.1 Анализ уровня эмоционально волевой сферы у детей с ОВЗ….……… 16
2.2 Содержание социально-педагогической коррекции эмоционально волевой сферы детей с ОВЗ в условиях центра помощи семье и детям..… 19
2.3 Обобщение и интерпретация результатов……………………………... 25
Выводы ……………………………………………………………………….. 30
Заключение…………………………………………………………………… 32
Список использованных источников.………………………………………. 35
Приложения…..………………………………………………………………. 40

Список использованных источников
1 Российская Федерация. Законы. О социальной защите инвалидов в Российской Федерации: Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ (ред. 19.12.2016). – URL: http://www.consultant.ru/dicument/cons_doc_LAW_8559/ (дата обращения 12.11.2022). – Текст: электронный.
2 Российская Федерация. Законы. О ратификации Конвенции о правах инвалидов от 03.05.2012 № 46-ФЗ URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_129200/ (дата обращения 12.11.2022). – Текст: электронный.
3 Российская Федерация. Законы. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ. – URL: http://www.cpnsultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения 12.11.2022). Текст: электронный.
4 О внесении изменений в Положение о клубной деятельности ГБУ «Курганский ЦСПСиД»: Приказ ГБУ «Курганский ЦСПСиД» от 26 октября 2015 г. №5. - Текст: непосредственный.
5 Об организации деятельности «Тоддлер-группа: Приказ ГБУ «Курганский ЦСПСиД» от 06 сентября 2022 года № 52. – Текст: непосредственный.
6 Абрамовских, Н.В. Сущность и способности социально-педагогической деятельности Текст: электронный / Н.В. Абрамовских // КиберЛенинка. – 2009. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/suschnost-i-osobennosti-sotsialnopedagogicheskoy-deyatelnosti (дата обращения 07.11.2022).
7 Абдуллаева, О. Особенности коррекции и развития эмоционально-волевой сферы у детей с ОВЗ / О. Абдуллаева. 2009. – URL: http://www.maam.ru/setskijsad/osobenosti-korekci-i-razvitija-yemocionalno-volevoi-sfery-u-detei-s-ovz.html (дата обращения: 07.11.2022). – Режим доступа: для зарегистрир. Пользователей. – Текст: электронный.
8 Векшина В.С. Социально-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ / В.С. Векшина. – Текст: электронный –URL: http://infourok.ru/socialno-pedagogixheskoe-soprovozhdenie-detej-s-ovz-4059897.html (дата обращения: 06.11.2022)
9 Гаврилова , О.Н. «Комната Монтессори» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья / О.Н. Гаврилова – Текст.

Особенности отклонений в эмоционально-волевой сферы у детей с особенностями развития выражаются по разному. Для некоторых свойственна утомляемость, раздражение, вялое состояние, плаксивость, отсутствие сосредоточенности на задании при его выполнении. При неудачах у детей с ограниченными возможностями здоровья мигом исчезает интерес и они могут отказываться выполнять задания, а у некоторых из-за утомления может возникнуть беспокойство двигательного характера. У некоторых наблюдается достаточно повышенная возбудимость, может быть беспокойство, кроме того и склонность к раздражительности, агрессии и упрямству. Дети с особенностями развития быстро изменяют свое настроение: они могут быть черезчур веселы, шумны, а могут стать плаксивыми. У многих детей с ограниченными возможностями здоровья повышенная впечатлительность: болезненно реагируют на интонацию голоса, отмечают малейшие изменения в настроении. Развитие эмоционально-волевой сферы возможно с помощью использования игр, с целью формирования социального интеллекта, и проведение музыкальных занятий, уроков рисования. Развитие эмоционально-волевой сферы приводит к успешной адаптации ребёнка с ограниченными возможностями здоровья и способствует эффективному построению отношений с окружающими, грамотному выражению эмоции, повышению качества жизни детей, имеющих особенности развития.