Дидактические игры как средство математического развития дошкольников

Скачать курсовую работу на тему: "Дидактические игры как средство математического развития дошкольников". В которой выявлены особенности математического развития детей дошкольного возраста. Разработана система работы по математическому развитию детей дошкольного возраста с использованием дидактических игр.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
05.11.2024
Объем файла
170 Кб
Количество страниц
34
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования обусловлена тем фактом, что ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра, которая отражает понимание детьми окружающего их реального мира. В игре заложены огромные возможности для обучения и воспитания дошкольников. Дидактическая игр отличается от других видов игр прежде всего тем, что в ней познавательные задачи, соединяясь с игровыми, решаются через них.
Е.И. Тихеева считает игру одно из форм организации познавательного процесса в ДОО, а также рассматривает ее как важнейшее средство воспитательного воздействия на формирующуюся личность дошкольника. Формы игры и ее содержание проявляются в зависимости от той среды, в которой живет ребенок, от той обстановки, в которой эта игра протекает, а также обусловлены той ролью, которую играет педагог в организации обстановки игры. [3]
Е.И. Тихеевой при изучении роли дидактической игры в развитии дошкольников, подчеркивала, что она позволяет всесторонне развивать разнообразные сп

Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. Теоретические основы использования дидактических игр в математическом развитии детей дошкольного возраста ……………………..6
1.1. Особенности математического развития детей дошкольного возраста…………………………………………………………………………..6
1.2. Понятие, виды, сущность дидактических игр…………………….12
Выводы по I главе………………………………………………………………..17
Глава II. Практические аспекты изучения использования дидактических игр в математическом развитии детей дошкольного возраста……………………...18
2.1. Диагностика сформированности математических представлений у детей старшего дошкольного возраста…………………………………………18
2.2. Система работы по математическому развитию детей дошкольного возраста с использованием дидактических игр……………………………….24
2.3. Динамика результатов исследования………………………………29
Выводы по II главе……………………………………………………………..35
Заключение……………………………………………………………………….37
Литература……………………………………………………………………….38

Литература

1. Альтхауз Д., Душ Э., Цвет – форма – количество: опыт работы по развитию познавательной способности детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 2018. 

2. Баймуратова Д. Ж., Жетписбаева Г. О., Наркулова Б. А. Дидактические игры и упражнения как средство развития пространственной ориентации у детей дошкольного возраста // Международный журнал экспериментального образования. 2019. №4-2 

3. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики: Учебное пособие для студентов высш. пед. учебных заведений/А.С. Белкин. – М.: Изд. центр «Академия», 2020.

4. Белошистая А., Дошкольный возраст: формирование первичных представлений о натуральных числах // Дошкольное воспитание. – 2002. - №8.  

5. Белошистая А.В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников. - М.: ВЛАДОС, 2019.

6. Волина В., Праздник числа (занимательная математика для детей): книга для учителей и родителей. - М.: Знание, 2021. 

7. Воронина, Л. В.  Знакомим дошкольников с математикой / Л.В. Воронина, Н.Д. Суворова. – М.:  Творческий центр , 2019.

8. Галкина, Л.Н. Формы работы по математике с детьми дошкольного возраста с учетом комплексно-тематического построения образовательного процесса / Л.Н. Галкина // Материалы XI Международной научно–практической конференции. – Челябинск: Изд-во ЗАО «Цицеро», 2013. 

9. Герасимова А.С. и другие, Программа развития и общение дошкольника: Учимся считать от 3 до 6 лет. - СПБ.: Издательский дом «Нива». - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2021. 

10. Гогоберидзе А.Г. Дошкольная педагогика с основами воспитания и обучения: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения/А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой. – СПб. : Питер,2021. 

11. Гуткович И.Я., Самойлова О.Н., Сборник дидактических игр по формированию системного мышления дошкольников: Пособие для воспитателей детских садов / под ред. Т.А.Сидорчук. - Ульяновск, 2018. 

12. Данилова В., Развитие количественных 

С помощью правил педагог управляет игрой, процессами познавательной деятельности, поведением детей;
- результат (подведение итогов)  проводится сразу по окончании игры. Это может быть подсчет очков; выявление детей, которые лучше выполнили игровое задание; определение команды-победителя и т. д. Необходимо при этом отметить достижения каждого ребенка, подчеркнуть успехи отстающих детей [35, с. 79].          
В.Кудрявцев отмечает, что дидактические игры на учебных и практических занятиях в ДОО позволяют вести дифференцированную работу с воспитанниками: одни усваивают материал на уровне предметных действий, другие - на уровне знаний, третьи на уровне логических выводов. Но в целом понимаемость материала детьми - стопроцентная [24, с. 69].  
З.А.Михайлова выделяет основные требования к организации дидактических игр в ДОО:
1. осознание окружающего мира, развитие личной активности и творчества через игровую деятельность;
2. интерес, удовольствие от