Экскурсия как средство ознакомления дошкольников 6 - 7 лет с окружающим миром

Скачать дипломную работу на тему: "Экскурсия как средство ознакомления дошкольников 6 - 7 лет с окружающим миром". В которой охарактеризована экскурсия как средство ознакомления старших дошкольников с многообразием окружающего мира. Исследованы методические требования к организации и проведению экскурсий.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
05.11.2024
Объем файла
180 Кб
Количество страниц
58
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2200 руб.
2750 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) нацелен на приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности. В связи с этим перед педагогами сегодня стоит задача поиска новых или же трансформации старых, но по каким-то причинам утративших былую популярность, форм образовательного процесса, позволяющих достичь целей, поставленных государством. Одной из таких многофункциональных и эффективных форм работы с детьми является экскурсия. Она нацелена на передачу педагогом ребенку знаний, умений, навыков. Обычно предполагается, что это ведет к обогащению физической и духовной культуры ребенка, способствует формированию у него самостоятельности, способности к совместной координированной деятельности, любознательности. Однако преобладающая практика такова, что содержание знаний, передаваемых на экскурсиях, под

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение     4                                                                                
Глава 1. Теоретические основы экскурсии как одной из форм обучения детей дошкольного возраста 6
1.1. Значение экскурсий при ознакомлении дошкольников с окружающим миром    6
1.2. Характеристика экскурсии как средства ознакомления дошкольников с многообразием окружающего мира 15
1.3. Методические требования к организации проведения экскурсий  27  
выводы по первой главе   34     
Глава 2. Опыт работы при использования экскурсий при ознакомлении детей подготовительной к школе группы с окружающим миром 35
Заключение      49
Список литературы        51
Приложения    58

 

Список литературы
1.Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ
2.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования[Текст]:утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013., №1155 / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва: 2013 г.
3.Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. От рождения до школы./ Под ред. Н. Е Вераксы, Т. С. Комарововой, М. А. Васильевой. М.: Мозаика-Синтез, 2016 г
4.Колесникова Л. Учение без утомления // Дошкольное образование. - 2018 №5.
5.Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика (Учебное пособие) М.: 2016,
6.Болотина Л.Р., Т.С. Комарова Дошкольная педагогика. М.: Академия, 2012.
7.Аджи А.В. Конспекты интегрированных занятий в подготовительной к школе группе. Воронеж.: ТЦ «Учитель», 2011.
8.Арапова-Пискарева Н.А., Веракса Н.Е., Антонова А.В. Воспитание и обучение в старшей группе детского сада: Программа и методические рекомендации. М.: Мозаика-Синтез, 2013.
9.Актуальные проблемы воспитания в практике дошкольного образования. Материалы научно-практической конференции (28 ноября 2006 г.) - КГОУ СПО «Красноярский педагогический колледж № 2» Красноярск, 2013.
10.Айдашева Г.А., Пичугина Н.О. Дошкольная педагогика. М: Феникс, 2014.
11.Л. Павлова. Ранний возраст: значение игр-занятий в интеллектуальном развитии. // Дошкольное воспитание. - 2012 - №4.
12.С. Н. Нифонтова, О. А. Гоштова. Цикл развивающих целевых и тематических экскурсий для детей 4 -7 лет. Учебно-методическое пособие СПб ООО «Издательство «Детство-пресс»» 2010.
13.А. И. Иванова., Н. П .Масленникова. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. - М.: ТЦ Сфера, 2014.
14.Н. В. Тимофеева, Ю. В. Зотова. Занятия в детском саду: современные требования, схемы анализа, конспекты занятий / Н.В. Тимофеева, Ю.В. Зотова. - Волгоград: Учитель, 2009.<

Она включает в себя требования к устройству помещения и противопожарную грамотность взрослых - поведение, снижающее риск возникновения пожаров, и навыки, необходимые для действий в экстремальных ситуациях.
Дошкольное учреждение, кроме всего прочего, ведет просветительскую работу по профилактике пожаров с детьми и родителями в домашних условиях и на природе. В ходе такой работы обязательно возникает тема, предполагающая знакомство с профессией пожарного.
Для детей пожарный - человек героический, и в былые годы, и сегодня, спасающий из огня людей, встающий на пути у разрушения. Уважение к пожарным, интерес к их занятиям может стать стимулом для развития серьезного отношения к собственному поведению, препятствием для бездумных игр с огнем. Воспитательный характер данной экскурсии формирует также чувство ответственности перед обществом за свои действия у детей [14.].
Ви