Технологии формирования социальных установок у детей-сирот в условиях детского дома

Скачать курсовую работу на тему: "Технологии формирования социальных установок у детей-сирот в условиях детского дома". В которой выявлены особенности формирования социальных установок детей сирот в условиях детского дома. Разработаны методические рекомендации формирования социальных установок у детей-сирот в условиях детского дома.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
05.11.2024
Объем файла
158 Кб
Количество страниц
26
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение:
Проблема увеличения числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в современном российском обществе во многом связана с семейным кризисом, вызванным рядом социально-экономических, моральных и психологических причин. Сиротство накладывает отпечаток на жизнь ребенка, а затем и взрослого человека. Процесс социализации этих детей является сложным, и их интеграция в общество по окончании школы-интерната не всегда успешна.
Потребность общества в детях в детских домах может возникнуть только в том случае, если они будут успешно социализированы и интегрированы в общество. В связи с этим актуальность данной темы исследования ?технологии формирования социальных установок у детей-сирот в условиях детского дома? не вызывает сомнений, поэтому опираясь на такие нормативно-правовые акты как: Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 №273-ФЗ (последняя редакция) и Постановление Правительства РФ от 24.05.2014 №481 (ред. от 19.12.2018) ?О де

Содержание:
Введение…………………………………………………………………….4
1. Сущность социальных установок……………………………....………6
2. Особенности формирования социальных установок детей сирот в условиях детского дома…………………………………………………………13
3. Технологии формирования социальных установок у детей-сирот в условиях детского дома…………………………………………………………18
4. Методические рекомендации формирования социальных установок детей-сирот в условиях детского дома…………………………………………21
Заключение………………………………………………………………..27
Список использованных источников……………………………………28

Список использованных источников
Акатов, Л.И. Психологические основы социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями жизнедеятельности / Л.И. Акатов. – Москва: Просвещение, 2020. – 447 с.
Ананьева А.А. Где тонко, там и рвется. Сиротство приобрело в России характер национальной катастрофы / А.А. Ананьева // Социальная защита. - 2016. - № 2. - с.3-4.
Астоянц М.С. Дети-сироты: анализ жизненных практик в условиях интернатного учреждения / М.С. Астоянц // Социс. – 2006. - №3. - С. 54.
Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. - Санкт Петербург: Питер, 2018. – 398 с.
Березин Ф.Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека / Ф.Б.Березин. - Санкт Петербург, 2019. - 145 с.
Гришаева Н. П. Современные технологии эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации: метод. пособие. М.: Вентана-граф, 2019. 184 с.
Гринёв, Е.А. Технологии социальной работы с девиантной молодежью / Е.А. Гринёв // Социокультурный менеджмент: содержание, проблемы, перспектив: материалы III международной научно-практической конференции/ под ред. И.А. Плоховой. - Ульяновск: УлГПУ, 2015. – С.183-188.
Ерѐменко Т.В. Постинтернатное сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как приоритетное направление социальной защиты / Т.В. Ерѐменко // Гуманитарные и социальные науки. – 2014. – № 2. – С. 288.
Иванова Н.П. Адаптация детей в замещающей семье / Н.П. Иванова И.А. Бобылева: учебное пособие. – Москва: БФРГТЗ ?Слово?, 2018. - 153 с.
Иванова Н.П. Основные законодательные и другие нормативно-правовые акты РФ по защите прав ребенка / Н.П. Иванова, Е.И. Рыбинский: сборник - справочник. Москва, 2017. - 356 с.
Игнатова Л. Ю., Семичева М. В. Социализация личности как проблема исследования отечественных и зарубежных ученых // Образование и воспитание. 2017. № 1.1. С. 13‒15.
Имашева З.З. Социальная адаптация детей сирот в России / З.З. Имашева, К.Р. Баграмова // Управление эк

Эта роль удерживает ребенка в зависимом положении и препятствует проявлению и развитию его потенциала. В детском доме у ребенка практически нет собственного места, где он мог бы побыть один [12].
Недостаток личного пространства, а также соблюдение режима общественного учреждения тормозят развитие навыков, которые помогают ребенку понять свое собственное положение. Ему будет трудно ответить на вопросы, важные для его самоопределения: "Чего я хочу сейчас? Кто я теперь? И в качестве компенсации в этом случае дети могут испытывать психологическую интеграцию с окружающей средой: "Я хочу, чтобы другие хотели от меня того же", что приводит к потере границ самого себя. Выполнение роли ученика в долгосрочной перспективе приводит к потере способности ребенка свободно выражать свои мысли и, следовательно, может привести к нарушению у ребенка важных личностных функций, таких как общение, независимость, социальные на