Методическое сопровождение воспитателей по организации взаимодействия с родителями детей с ОВЗ в группах кратковременного пребывания в образовательной организации
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования.
Современное образование развивается в режиме инновационного поиска, вызывающего изменения различных компонентов деятельности специалистов. В этой связи особое значение приобретает усиление непрерывного характера обучения и профессионального совершенствования педагога как условия его активной адаптации к новым моделям деятельности, повышения уровня подготовленности к решению профессиональных задач и повышения качества результатов образовательного процесса в целом.
В связи с этим основная задача дошкольных учреждений – создавать условия, при которых дети полноценно развиваются, а в итоге полноценно проживают дошкольный возраст, и переходят на следующий уровень мотивированными к получению образования в школе. Создание условий для успешной социализации детей на различных этапах их возрастного развития, определенных ФГОС, отслеживание личностного прогресса обучающихся, выявление проблем преемственности между дошкольным и начальным уровнями о
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГОВ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Методическое сопровождение воспитателей как педагогическое понятие в трудах отечественных исследователей
1.2 Взаимодействие с родителями как условие личностного развития ребенка
1.3 Дети с ограниченными возможностями здоровья в образовательной среде
1.4 Факторы, влияющие на пребывание детей с ОВЗ в группах кратковременного пребывания в дошкольной образовательной организации
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО
ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ПЕДАГОГОВ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1 Изучение профессиональной компетентности педагогов по организации взаимодействия с родителями в дошкольной образовательной организации
2.2 Содержание опытно-экспериментальной работы по теме исследования
2.3 Рекомендации по методическому сопровождению воспитателей по взаимодействию с семьями детей с ОВЗ в группах кратковременного пребывания в ДОО
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абибуллаева, Э. А. Сущность методического сопровождения педагогов в дошкольных образовательных учреждениях / Э. А. Абибуллаева // Молодой ученый. – 2018. – № 12. – С. 142-145. – URL: httрs://mоluсh.ru/аrсhivе/-198/48795/ (дата обращения: 24.06.2019)
2. Адеева, Т.Н. К вопросу о социализации детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в группе «Особый ребенок» [Текст] / Т. Н. Адеева, М. С. Голубева, И. В. Тихонова // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова. – 2018. – №2. – С. 148-152.
3. Азаров, Ю.П. Тайны педагогического мастерства: учебное пособие / Ю.П. Азаров. — Воронеж.: МОДЭК, 2018.
4. Алиева Т. Детский сад и семья: возможности социального партнерства / Дошкольное воспитание, №12, 2021, 39 – 42 с.
5. Антонова, Н.В. Личностная идентичность и общение современного педагога / Н.В. Антонова // Вопросы психологии. -2017. — №6.
6. Арнаутова, Е.П. Педагог и семья. – М.: Карапуз, 2021, 246 с.
7. Бабунова Т. М. (редакция) Группа кратковременного пребывания: Для детей раннего возраста. – М.: Сфера, 2020 – 112с.
8. Байрамгулова, Т.Н. Формы взаимодействия воспитателя с семьей в ДОУ / Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения, №25 – 2019.
9. Баранникова Н. А. О мальчиках и девочках, а также их родителях. Методическое пособие. – М.: «Сфера», 2018, 128 с.
10. Бабынина Т. Ф., Гильманова Л. В., Головенко В. Э. Диалог с родителями. Методический аспект взаимодействия детского сада и семьи. – М.: «ТЦ Сфера», 2019, 128 с.
11. Бахаровская М. Н. Руководителю ДОУ: Адаптационная группа кратковременного пребывания Организация и содержание работы.- Изд-во: Учитель, 2020 – 80с.
12. Богомолова, З.А. Формирование партнерских отношений педагогов и родителей в условиях сотрудничества в ДОУ / З.А. Богомолова // Дошкольная педагогика. — 2010. — №2.
13. Болотов, В.А. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе/ В.А. Болотов, В.В. Сериков // Педагогика. — 2003. -№10.
14. К.Ю. Бе
Встречи за “Круглым столом” расширяют воспитательный кругозор не только родителей, но и самих педагогических работников. На заседание «круглого стола» приглашаются родители, которые принимают по обоюдному согласию участие в обсуждении с педагогом.
Учитывая занятость родителей, используются и такие нетрадиционные формы общения с семьей, как «Родительская почта» и «Телефон доверия». Любой член семьи имеет возможность в короткой записке высказать сомнения, обратиться по поводу принятия методов воспитания своего ребенка, обратиться за помощью к конкретному специалисту и т.п. Телефон доверия помогает родителям анонимно выяснить какие-либо значимые для них проблемы, предупредить педагогов о замеченных необычных проявлениях детей.
Нетрадиционной формой взаимодействия с семьей является библиотека игр. Поскольку игры требуют участия взрослого, это появляется вынуждает родителей общаться с ребенком.
Участие семей в конкурсах на лучший рисунок, салфетку, поделку из природного материала, практикумах не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых в общих делах.
Доверительные отношения