Психологические особенности формирования стрессоустойчивости у старшеклассников

Скачать курсовую работу на тему: "Психологические особенности формирования стрессоустойчивости у старшеклассников". В которой рассмотрено влияние факторов самооценки и личностной тревожности старшеклассников на формирование стрессоустойчивости. Изучены формы и методы развития стрессоустойчивости старшеклассников.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
04.11.2024
Объем файла
134 Кб
Количество страниц
32
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Данная тема очень актуальна в современном мире стрессов и высокого психологического напряжения, особенно характерного для старшеклассников. Стрессовые воздействия и наличие адекватных способов совладания с ними в старшем подростковом возрасте оказывают серьезное влияние на качество жизни, учебный процесс и здоровье ребенка, поэтому в ряде случаев они могут приводить к возникновению различных заболеваний, невротических состояний, личностных проблем. Влияние стрессогенных факторов на жизнь и здоровье старшеклассников, зависимость их уровня стрессоустойчивости от личностных свойств является основой научного и исследовательского внимания к данной проблеме.
Стрессовые ситуации могут негативно сказываться на учебном процессе, успеваемости старшеклассника, отношениях с окружением, здоровье. Большую роль в формировании нормальных механизмов сопротивления стрессам играют личностные характеристики старшеклассников, такие как самооценка и уровень личностной тревожности. В этой работе

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 7

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ У СТАРШЕКЛАССНИКОВ 10

1.1 Теоретические и методологические подходы к изучению стрессоустойчивости у старшеклассников 10

1.2 Факторы формирования стрессоустойчивости у старшеклассников 15

1.3 Методы формирования стрессоустойчивости у старшеклассников 19

ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ У СТАРШЕКЛАССНИКОВ 22

2.1 Определение методов и организация экспериментального  исследования 22

2.2 Анализ результатов исследования 24

2.3 Рекомендации старшеклассникам и родителям 28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 35

ПРИЛОЖЕНИЯ 38

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Абрамова, С.М. Возрастная психология. М., Высшая школа, 2001. – 319с.
2. Александрова Л.А. К концепции жизнестойкости в психологии. Сибирская психология сегодня: Сб. научн. трудов. Вып. 2. / под ред. М.М. Горбатовой, А.В. Серого, М.С. Яницкого. Кемерово: Кузбассвузиздат, 2004. – 90 с.
3. Андреева, И.А Стресс в подростковом возрасте [Текст] : / И.А.Андреева, С.А. Анохина.//Вестник Санкт-Петербургского университете МВД России -2006 - №4., 8-15 с.
4. Анцыферова, Л.И. Личность в трудных жизненных условиях: переосмысливание, преобразование ситуаций и психологическая защита / Л.И. Анцыферова. // Психол. журнал, 2014. - № 1. - 3-18 с.
5. Божович, Л.И. Изучение мотивации поведения детей и подростков / Л.И. Божович. - М., 2014. – 331 с.
6. Варданян, Б.Х. Механизмы регуляции эмоциональной устойчивости [Текст]: / Б.Х. Варданян // Категории, принципы и методы психологии. Психические процессы. - М.: Наука, 2014 - 542-543 с.
7. Выготский, Л.С. Педология подростка / Л.С. Выготский. // Собр. Соч. – М.: Педагогика, 2014. - Т.4., 314 с.
8. Выготский, Л.С. Психология развития человека. Формирование положительной самооценки подростков "группы риска": методические рекомендации Бийск: БПГУ им. В.М. Шукшина, 2008. – 36 с.
9. Газиева,М.З. Стрессоустойчивость личности как предмет психолого- педагогического изучения [Текст] : / М. З. Газиева // Вестн. ПГЛУ. – 2008 – № 4 – 322 с.
10. Гановская, Р.М., Никольская И.М. Защита личности: психологические механизмы. / Р.М. Грановская, И.М. Никольская. - СПб.: Знание, 2014. – 352 с.
11. Гамезо, М.В. Возрастная и педагогическая психология / М.В. Гамезо, Е.А. Петрова, Л.М. Орлова. – М.: Пед. общество России, 2013. – 512 с.
12. Головина, С.Г. Роль психологической защиты в социально-психологических процессах в детском возрасте / С.Г. Головина. // Прикладной психол., 2003. - № 6. - 44-48 с.
13. Захарова А. В. Психология формирования самооценки / А. В. Захарова, — М.: «Прогресс», 2008. — 100 с.
14. Китаев-Смык Л.А. Психология стресса. М., 2014. – 321 с.
15. Коршунова, А. Н. Социально-психологические особенности стресса у подростков / А. Н. Коршунова, Т. К. Мухина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 18 (77). – С. 749-752.
16. Левагина О.В. Формирование рефлексии в учебном процессе: поведенческий аспект. [Текст]:/ Молодой ученый- 2013.- №7-С. 394-397
17. Прохоров Р.Е. Влияние стресса н

2. Среднему уровню свойственна непоследовательность проявления реалистичных самооценок: ориентация подростков при обосновании самооценок в основном на мнения окружающих, на анализ конкретных фактов и ситуаций самооценивания, каузальная атрибуция за счет внешних условий; наличие самооценочных суждений сравнительно узкого содержания; их реализация, как в проблематичных, так и в категоричных формах.
3. Низкий уровень отличается преимущественной неадекватностью самооценок: обоснованием самооценки эмоциональными предпочтениями, отсутствием подтверждения самооценки анализом реальных фактов, каузальной атрибуцией за счет субъективно неуправляемых условий, неглубоким содержанием самооценочных суждений и употреблением их преимущественно в категоричных формах.
Например, по мнению А.И.Кравченко, адекватный уровень самооценки способствует формированию у подростка уве