Причины неуспеваемости школьников и пути её преодоления и предупреждения

Цель этой курсовой работы: изучить причины неуспеваемости школьников и пути её преодоления и предупреждения
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
13.08.2022
Объем файла
172 Кб
Количество страниц
32
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2800 руб.
3500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
    Задача и цель этой курсовой работы: изучить причины неуспеваемости школьников и пути её преодоления и предупреждения.
    Объекты – школьная неуспеваемость как психолого-педагогическая проблема. Предмет: найти причины неуспеваемости у учеников шестых и седьмых классов.
    Предположение – что, если учитель своевременно и профессионально сможет осуществлять психолого-педагогическую помощь неуспевающим детям, то уменьшится их отставание по определенным предметам.
    Мною поставлены такие задачи:
1. Выявить причины неуспеваемости.
2.Выяснить индивидуальные типы неуспеваемости.
3.Распознать пути развития и формирования успеваемости ученика.
    Задача успеваемости в развитии школьника огромна! Насущность этой проблемы всегда была и будет значима, как для учеников, так и для учителей, ну и также для родителей. Формированием проблем детской психологии занимались А.С. Выготский, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконин, Л.В. Занков, П.Я. Гальперин и многие др., они всесторонне просматривали успешность учеников. М.А. Давыдов говорил, что движущей силой учения и возбуждения потребности в овладении изучаемым материалом является переживание учащимися внутренних противоречий между умением и неумением, между появляющимися у них познавательными вопросами и проблемами, и недостатком определенных знаний для их решения. Эти противоречия учеников и обязаны хорошо чувствовать педагоги.
    Осуществление Концепции модернизации требует от педагога более глубокого знания методов формирования и развития индивидуальной личности ребёнка. Начальная школа вкладывает фундамент общего среднего образования, которое ученик получает в средних и старших классах, профессиональных и технических средних специальных заведениях. Одной из первых задач школы является повышение качества образовательного процесса. Младший школьный возраст – самый благоприятный период для исправления недочетов в обучении и перевоспитании ребёнка, для закрепления и развития положительных качеств личности, сформированных до школы.

 

Содержание:
Введение
Глава 1. Теоретические основы неуспеваемости школьников
1.1 Педагогическая запущенность – одна из главных причин низкой успеваемости школьников
1.2 Психическое здоровье – залог успеха в учёбе
1.3 Дети с временной задержкой психического развития
1.4 Чрезмерная учебная нагрузка – одна из причин неуспеваемости школьников
1.5 Хроническая неуспеваемость и школьная тревожность – основная сфера проявления трудностей в учёбе
1.6 Снижение мотивации в учёбе – одна из причин низких результатов в учёбе
Глава 2. Методы преодоления и выявления неуспеваемости
2.1 Время как фактор успешности учения
2.2 Методика как сохранить успешность
Глава 3 Экспериментальное изучение свойств неуспеваемости учащихся и пути её преодоления и предупреждения
3.1 Влияние факторов времени
3.2 Методика тринадцать. Тест Айзенка3.3 Методика 14. Числовой суб.тест теста Айзенка3.4 Методика распределения и устойчивости внимания при помощи 25 значных одноцветных цифровых таблиц
Заключение
Список литературы

Использованная литература:
1.Ануфриев, А.Ф., Костромина, С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения А.Ф. Ануфриев, С.Н. Костромина – М.: Издательство «Ось – 89». 
2.Божович Л.Н., Благонадежина Л.В. «Изучение мотивации детей и подростков» – М.: Педагогика, 1972 г.в. 168 с.
3. Бабанский, Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса: Методические основы. Ю.К. Бабанский – М.: Просвещение, 1982. – 192 с.
4. Бардин, К.В. Чтобы ребёнок успешно учился. К.В. Бардин – Педагогика, 1988. – 175 с.
5. Блонский П.П. Психология младших школьников П.П. Блонский – Воронеж: Институт практической психологии, 1997г.в. 574 с.
6.  Венгер А.Л.  Цукерман А.Г. «Психологическое обследование младших школьников» – Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС», 2004 г.в. 241 с.
7.  Выготский Л.В. «Собрание сочинений Т. 3» – Просвещение, 1983 г.в. 164с.
8. Школа (журнал) 6 .2005 г.в.
9.  Занков Л.В. «Обучение и развитие». – М.: Педагогика, 1992 г.в. 97с.
10. Начальная школа (журналы) за 2007–2017г.в. подборка 
11. Немов Р.С. «Психология» 3 –ВЛАДОС ИМПЭ им. А.С. Грибоедова. 

 

 В отличие от сверстников, поступающих в первый класс, у них отмечается крайне ограниченный запас знаний, сведений, умений. Не особо и развит их кругозор, бедна и небогата речь, слабо развиты моторные навыки. Дети никак не осознают себя учениками. В поведении преобладают детскость, непосредственность, игровые интересы, стремление только к удовольствиям. Образовательные процессы абсолютно не интересуют таких учеников. Во время уроков они сразу становятся вялыми, скучными или наоборот, излишне беспокойными, говорливыми, нервными и совершенно не могут сосредоточиться на задании. То я и наблюдаю на своих уроках в-шестых и седьмых классах, в котором одиннадцать детей с ЗПР. О чем говорится на уроках, проходит мимо них. Для такого рода учеников характерно стойкое снижение работоспособности с расстройством внимания, памяти, способности переключаться с одного вида на другой.