Анализ профориентации в профессиональных учебных заведениях культуры
Введение
Актуальность исследования. Выбор профессии и подготовка к трудовой деятельности являются важными задачами в процессе развитии и становлении молодежи. Данный процесс, как правило, занимает многие годы, начинается в школе и продолжается на следующих образовательных ступенях, в связи с этим возникает вопрос о важности создания эффективного механизма профессиональной ориентации, для которого большое значение имеет преемственность между разными ступенями образования, а также участие представителей профессионального сообщества [4].
Рассматривая изменения, происходящие в российском образовании, которое ориентируется на новое качество, в первую очередь нужно уделять внимание педагогической поддержке старшеклассников в профессиональном самоопределении, что является наиболее значимым фактором эпохальных изменений и в образовании, и в обществе.
Прежде чем предоставить помощь молодому человеку в профессиональном самоопределении к рабочей профессии, нужно понимать смысл предоставлени
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы профориентации в учебные заведения культуры 7
1.1 Профориентация: понятие, функции в современном мире 7
1.2. Методы и формы профориентационной работы 25
1.3 Проблемы профориентации в профессиональные учебные заведения культуры (на примере музыкального образования) 35
Вывод по первой главе. 43
Глава 2. Основные проблемы профориентации в профессиональные учебные заведения культуры (на примере музыкального образования) 45
2.1 История профориентации (как инструмент политики государства) 45
2.2 Новая ветвь в музыкальном профессиональном образовании, как способ решения проблемы профориентации в профессиональные учебные заведения культуры 55
Вывод по второй главе. 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 76
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Распоряжение Правительства РФ от 29.11.2014 года № 2403-р «Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года» [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_171835/
2. Асмолов, А. Г. О профессиях будущего. [Электронный ресурс]. URL: https://voga-zeta.ru/articles/2018/9/5/quality_of_education/4551-aleksandr_asmolov_o_professiyah_buduschego.
3. Батышев, С.Я. Трудовая подготовка школьников. Вопросы теории и методики. - М.: Педагогика, 1981. – Текст : непосредственный.
4. Болдина, М.А. Понятие и сущность профориентационной работы в образовательном учреждении / М.А. Болдина // Социально-экономические явления и процессы. 2018. - №12.- С.63-64 – Текст : непосредственный.
5. Васильева, Е. Н. Гендерная специфика личностного компонента в структуре карьерного потенциала на начальном этапе обучения в вузе/ Е.Н. Васильева // Психологическая наука и образование. - 2020. - Т. 25. - № 1. - С. 26-35. – Текст : непосредственный
6. Вершинин, И.Ю. Обеспечение преемственности профессиональной ориентации на этапах общего и профессионального образования / И.Ю. Вершинин, Н.В. Белослудцева // Образование, карьера, общество. – 2017. – № 4. – С. 50–53. – Текст : непосредственный.
7. Витиньш, В.Ф. Реформа школы и профессиональная ориентация школьников / В.Ф. Витиньш. - М.: Педагогика, 1988. - 120 с. – Текст : непосредственный.
8. Газман, О. С. Неклассическое воспитание: от авторитарной педагогики к педагогике свободы / О.С. Газман - М.: МИРОС, 2002. - С. 178. – Текст : непосредственный
9. Джанелидзе, Т.А. Проблема профориентации в современных социально-экономических условиях развития России / Т.А. Джанелидзе// Современные проблемы математического моделирования и информационных технологий в науке, образовании и бизнесе: Всероссийская научно-практическая конференция c международным участием. - 2017. - С. 47-52. – Текст : непосредственный
10. Декина, Е.В. Современные методы профориентационной работы как условие формирования у обучающихся способности планировать и реализовывать персональный образовательно-профессиональный маршрут / Е.В. Декина // Концепт. 2020. - №5. - С.5-9– Текст : непосредственный
11. Диагностический комплекс изучения потенциала профессионального развития личности обучающихся 8-9 классов / Е. В. Мялкина, Е. П. Седых, Д. И. Воронин, Т. Е. Федосеева, Н. Н. Куимова // Перспективы науки и образования. - 2019. - № 4 (40). - С. 204-214. – Текст : непосредственный
12. Дорн, М. В.. Профессиональное консультирование старшеклассников в условиях государственной службы профориентации: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01 / М.В. Дорн; Кемеровский государственный университет. - Кемерово, 2003. - 19 с. – Текст : непосредственный
13. Ермакова, П.С. Условия и факторы качества первого профессионального образования и профессиональной ориентации / П.С. Ермакова // Генетическая социология XXI. – 2017. – № 1. – С. 42–52. – Текст : непосредственный.
14. Захаров, Н.Н. Профес
Э. Ф. Зеер рассматривает профессиональное самоопределение как «определение своего места в мире профессий, нахождение личностного смысла в выполняемой работе» [15], А. К. Маркова профессиональное самоопределение связывает с определением человека себя относительно выработанных в обществе критериев профессионализма [30], Е. А. Климов профессиональное самоопределение соотносит с «самоориентированием» учащегося [23], Н. С. Пряжников определяет сущность профессионального самоопределения как «поиск и нахождение личностного смысла в выбираемой трудовой деятельности», Л. М. Митина профессиональное самоопределение характеризует как проявление психического развития человека в процессе профессионализации [33].
Профориентация пере