Особенности эмпатии педагогов с разным уровнем общительности

Скачать дипломную работу на тему: Особенности эмпатии педагогов с разным уровнем общительности. В которой определена личностная сфера педагога. Изучены особенности эмпатии педагогов с разным уровнем общительности.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
04.11.2024
Объем файла
294 Кб
Количество страниц
55
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность проблемы исследования. Коммуникативная компетенция и эмпатия педагога являются очень актуальными темами в современной педагогике. Коммуникативная компетенция – это способность эффективно общаться с другими людьми. В контексте педагогики это означает, что педагог должен уметь ясно и понятно объяснять материал, слушать и понимать своих учеников, уметь убеждать и мотивировать их. Кроме того, педагог должен уметь адаптировать свой стиль общения к разным типам личностей, чтобы эффективно взаимодействовать со всеми своими учениками. Эмпатия - это способность понимать и чувствовать эмоции других людей. В контексте педагогики это означает, что педагог должен уметь поставить себя на место своих учеников, понимать их чувства и эмоции, и учитывать их при работе с ними. Эмпатия также помогает педагогу лучше понимать потребности и интересы своих учеников, что позволяет ему создавать более эффективные учебные программы и методики. Вместе, коммуникативная компетенция и эмпатия педагога играют важную роль в образовании. Педагог, который обладает этими качествами, может создать доверительные отношения со своими учениками, что способствует более эффективному обучению и развитию. Кроме того, педагог, который умеет эффективно общаться и понимать своих учеников, может помочь им развить социальные навыки и умения, которые будут полезны им в будущем.

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМПАТИИ ПЕДАГОГОВ С РАЗНЫМ УРОВНЕМ ОБЩИТЕЛЬНОСТИ 7
1.1. Понятие эмпатии.  Факторы, влияющие на эмпатийность личности 7
1.2. Особенности коммуникативной компетентности личности, роль общительности в педагогической деятельности 16
1.3.Взаимосвязь эмпатии и общительности личности в педагогической среде 29
Выводы по 1 главе 34
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМПАТИИ ПЕДАГОГОВ С РАЗНЫМ УРОВНЕМ ОБЩИТЕЛЬНОСТИ 36
2.1. Организация и методы исследования 36
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 39
Выводы по 2 главе 51
Заключение 53
Список литературы 55
Приложения 61

 

Список использованной литературы

Александрова, Н. В. Коммуникативная компетентность - эффективность в профессии (когнитивно-поведенческая модель социально-психологического тренинга менеджеров и врачей)/ Н.В. Александрова, В.А. Тарабанова, Э.Г. Эйдемиллер // Журнал практического психолога. - 1999. - №7-8.
Андреева, Г.М. Социальная психология / Г.М. Андреева. - М., 1997.-375с.Биркенбиль, В. Коммуникационный тренинг. Наука общения для всех/ В. Биркенбиль - М.: ФАИР-Пресс, 2002. - 352 с.
Бодалев, А.А. Личность и общение / Бодалева А.А. Психологическое общение. - М.: Изд-во “Институт практической психологии”, Воронеж: Н.П.О, “Модек”, 1996.- 256с.
Бодалев, А. А. Личность и общение / А.А. Бодалев. - М.: Педагогика, 2011. - 272 c.Бодалев, А. А. Теоретико-методологические аспекты изучения эмпатии / А.А.Бодалаев // Групповая психотерапия при неврозах и психозах. Т. XXXVI. – Л., 2017 – 32 с. 
Большаков В.Ю. Психотренинг. Социодинамика. Упражнения. Игры./ В.Ю. Большаков // Спб.: Социально-психологический центр, 1996 г. - 384с.
Буева, Л.П. Человек и общественный прогресс. - "Вопросы философии", 1982, №2, с. 20-36.Вачков ,И.В. Основы технологии группового тренинга.-М- 2000
Вердербер, Р. Психология общения / Р. Вердербер, К. Вердербер. - СПб. : праим-ЕВРОЗНАК, 2003. - 320 с. (Серия «Главный учебник»).
Гойхман, О.Я., Надеина Т.М. Основы речевой коммуникации: Учебник для вузов. - М.: ИНФРА-М, 1997. - 272 с.Горянина, В.А. Психология общения: Учебное пособие. - М.: Академия, 2004. - 416 с.
Езова, С.А. Коммуникативная компетенция // Научные и технические библиотеки. - 2008. - № 4
Емельянов, Ю. Н. Активное социально-психологическое обучение. - Л.: Изд. ЛГУ, 1985. - 166 с.Емельянов, Ю.Н., Жуков Ю.М. Социально-психологический тренинг: проблемы и перспективы. // Вопросы психологии. - 1983. - № 6.
Жуков, Ю.М., Петровская Л.А., Растянников П.В. Диагностика и развитие компетентности в общении. - М., 1991. - 96 с.

Кроме того, эмпатия и общительность могут помочь педагогам в управлении классом, поскольку они позволяют лучше понимать поведение и потребности учеников и определять, какие методы лучше всего подходят для решения конкретных проблем. Однако, нельзя сказать, что эмпатия и общительность являются обязательными требованиями для педагогической работы. Многое зависит от конкретной ситуации и особенностей личности педагога. Таким образом, хотя эмпатия и общительность могут быть полезными для педагогической работы, они не являются единственными показателями успеха. Главное – понимание того, что каждый ученик является индивидуальностью со своими уникальными потребностями и характером, и умение находить подход к каждому ученику в зависимости от его потребностей Эмпатия и общительность являются основными чертами личности, которые могут быть важными в педагогической среде. Общительные люди предпочитают общение и контакт с другими людьми, что может быть полезным в работе учителя. Однако, без эмпатии общительность может не иметь такого большого значения. Эмпатия - это способность понимать и разделять чувства других людей. Это может быть полезным для учителя, который должен понимать и помогать своим ученикам справиться с эмоциональными проблемами. Итак, взаимосвязь эмпатии и общительности личности в педагогической среде заключается в том, что общение и контакт с людьми могут быть полезными, но только если сопровождаются эмпатией и пониманием чувств других людей. Учителя, которые обладают и общительностью, и эмпатией, могут лучше понимать своих учеников и помогать им достичь успехов в учебе и жизни.