Анализ тенденции развития индустрии спорта в России
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Сегодня физическая культура и спорт (ФКиС) становятся неотъемлемой частью повседневной жизни человека. По мнению современных авторов [7;9;10], он стал самой распространенной формой современного модернизма.
Современное положение в мире создало новые предпосылки к активному занятию физической культурой и спортом. При помощи тренеров, преподавателей и других специалистов в отрасли ФКиС реализуется стремление к самосовершенствованию. Здоровье – главный фактор, который определяет гармоничное развитие человека, а именно личностных качеств, успехов в профессиональном виде деятельности. В связи с этим многие люди осознают психологическую необходимость заниматься физической культурой и спортом, различными видами активного отдыха и т.п.
Для стабильного развития индустрии спорта, специалистам необходимо постоянно анализировать и выявлять трудности, которые можно было бы своевременно решить:
1. По данным Федеральной службы государственной статистики Росс
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 7
ГЛАВА 1. ИНДУСТРИЯ СПОРТА В РОССИИ 11
1.1 Спортивная индустрия в условиях рынка 11
1.2 Маркетинг в спортивной индустрии 15
1.3 Рынок спортивных товаров 22
Заключение по первой главе 24
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ИНДУСТРИИ СПОРТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 26
2. 1 Новое начало в спортивной индустрии 26
2.2 Инновационные технологии в спортивной индустрии 29
2.3 Социально-экономические проблемы физической культуры и спорта в Российской Федерации 31
2.4 Физическая культура и спорт в современных реалиях Российской Федерации 34
Заключение по второй главе 37
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ 39
3.1 Статистические показатели развития индустрии спорта в России 39
3.2 Основные проблемы, факторы и риски влияющие на индустрию спорта в России 43
3.3 Пути решения основных проблем для формирования современной отрасли спортивной индустрии 49
Заключение по третьей главе 54
ВЫВОДЫ 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Антонец В. А., Бедный Б. И. Инновационный менеджмент. Учебник и практикум для СПО. — М.: Юрайт. – 2018. – С. 304.
2. Аристова Л.В. Физическая культура: отрасль в новых условиях хозяйствования / Л.В. Аристова, С.П. Шпилько.— М. : Экономика, 2015.— 144 с.
3. Ащеулов, А. В. Оценка эффективности стратегии развития физической культуры и спорта в Краснодарском крае. / А.В. Ащеулов // Экономикаи предпринимательство. – 2016. – № 10 (2). – С. 1109-1113.
4. Ащеулов, А. В. Оценка эффективности стратегии развития физической культуры и спорта в Краснодарском крае. / А.В. Ащеулов // Экономикаи предпринимательство. – 2016. – № 10 (2). – С. 1109-1113.
5. Баранов, В.Н. Разработка организационных проблем управления физической культурой и спортом в России / В.Н. Баранов, Б.Н. Шустин // Вестник спортивной науки. – 2014. – № 5. – С. 3-6.
6. Близневский А.Ю. Программно-целевое управление развитием сферы физической культуры и спорта на региональном уровне (на примере Красноярского края): монография / А.Ю. Близневский, С.С. Филиппов. — Красноярск: Изд-во Сибирского федерального университета, 2017. — 200 с.
7. Близневский, А.Ю. Развитие системы управления физической культурой и спортом на территории Красноярского края / А.Ю. Близневский // Теория и практика физической культуры. – 2014.– № 12.– С. 15-17.
8. Блинов А. О., Угрюмова Н. В. Менеджмент. Задания, тесты, кейсы. Учебное пособие. — М.: КноРус. – 2020. – С. 208.
9. Государственная программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы».Распоряжение Правительства Российской Федерации № 402-р от 20.03.2013 г.
10. Государственная программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы».Распоряжение Правительства Российской Федерации № 402-р от 20.03.2013 г.
11. Губина Е.М. Условия эффективности деятельности образовательных учреждений в сфере физической культуры и спорта / Е.М. Губина. – Физи-ческое воспитание и спортивная тренировка. – 2015. – N 3. – С. 85-91.
12. Долгов, А.И. Стратегический менеджмент: учебное пособие / Е.А. Прокопенко, А.И. Долгов. – 4-е изд., стер. – М.: ФЛИНТА, 2016. – 278 с. – Режим доступа: https://rucont.ru/efd /246263.
13. Заздравных А. В., Казаков С. П., Коро Н. Р. Маркетинг-менеджмент. Учебник и практикум. — М.: Юрайт. 2018. – С. 380.
14. Зеленков, Ю.А. Сравнительная оценка эффективности развития спорта на региональном уровне на основе метода DEA / Ю.А. Зеленков, В.А. Цветков, И.В. Солнцев // Экономика региона. – 2017. – Т. 13, № 4. – С. 1184-1198.
15. Зеленков, Ю.А.Сравнительная оценка эффективности развития спорта на региональном уровне на основе метода DEA / Ю.А.Зеленков, В.А. Цветков, И.В Солнцев // Экономика региона. –2017. – Т. 13, вып. 4. – С. 1184-1198.
16. Зеленков, Ю.А.Ср
Во время пандемии COVID 19, когда многие соревнования были отменены или перенесены, спортивные организации направили усилия на киберспорт, чтобы поддерживать контакт со своей аудиторией, и неудивительно, что в разгар кризиса жанр спортивных симуляторов показал беспрецедентный рост.
По мере развития киберспорта - спортивные федерации будут все чаще признавать виртуальные версии видов спорта как самостоятельные дисциплины.
В связи с этим очень важно разработать нормативную базу, вовлечь релевантных заинтересованных лиц и сформировать план продвижения для новых видов соревнований.
Признание киберспортивных симуляторов полноценными спортивными дисциплинами позволит им занять свою нишу в общей экосистеме спорта по аналогии с новыми форматами популярных видов спорта – крикет Twenty20, стритбол FIBA 3x3 и хоккей.
Такие инвестиционные фонды, как Monume