Педагогические условия формирования экологической культуры младших школьников во внеклассной деятельности

Скачать дипломную работу на тему: "Педагогические условия формирования экологической культуры младших школьников во внеклассной деятельности". В которой изучены современные психолого-педагогические подходы к понятию экологической культуры младших школьников. Проанализирован опыт педагогов – практиков по данной проблеме.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
04.11.2024
Объем файла
162 Кб
Количество страниц
48
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Но сейчас экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также воздействия человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы.
Неблагополучное экологическое состояние планеты, о котором в настоящее время знают все, - это результат нерационального природопользования, результат деятельности людей, которых не беспокоит проблема сохранения природных (материальных и духовных) ресурсов, результат потребления богатств Земли для получения максимальной прибыли и удовлетворения потребностей ныне живущего поколения.
Прямым следствием такого природопользования являются глобальные экологические проблемы, которые имеются в настоящее время во всех уголках планеты, на всех континентах и во всех государствах.
Одной из важнейших причин экологических бедствий следует считать экологическую неграмотность населения, неумение предвидеть свои последствия вмешательс

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ
1.1. Психолого-педагогические подходы к понятиям: «экологическая культура», «экологическое образование», «экологическое воспитание» ……………………7
1.2.Сущность понятия «внеклассная работа» её формы и образовательное значение…………………………………………………….………………………14
1.3. Педагогические условия формирования экологической культуры младших школьников во внеклассной работе………………………………………….……20
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ
2.1. Опыт педагогов – практиков по формированию экологической культуры у младших школьников во внеклассной работе………………………………….28
2.2. Опытно – педагогическая деятельность по разработке учебно – методического сопровождения внеклассной работы, направленной на формирование экологической культуры младших школьников………………..31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..……38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………….....................……41
ПРИЛОЖЕНИЯ……………..46

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования от 2011 г. [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://минобрнауки.рф/документы/922/файл/748/ФГОС_НОО.pdf - 18.04.2018.

2. Алексенцева, И.А. Формирование нравственной культуры младших школьников посредством экологического воспитания. [Электрон.ресурс] // Косова Е. М.  – Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/601764/ - 16.04.2018.

3. Афанасьева, Е.И. Экология не знает границ [Текст] // Юный натуралист. – 2013. – № 1. 

4. Беляева, Т.К. Организация проектной деятельности школьников по теме: «Городская среда и здоровье» [Текст]  // Солодова Н.Б., Гальянова Е.О., Каманин  К.А. Проблемы современного педагогического образования. 2017. № 56-3. С. 24-31.

5. Байбородова, Л.В. Изучение эффективности воспитательной системы школы. [Текст]  – Псков, 2014. 

6. Виноградова, Н.Ф. Экологическое воспитание младших школьников: проблемы и перспективы [Текст]  /Н.Ф. Виноградова // Начальная школа. 2017. №4. С.20

7. Груничева, Е.В. Развитие экологической культуры в рамках сотрудничества с родителями учащихся как субъектами образовательного процесса. [Электрон. ресурс].– Режим доступа: http://viro.edu.ru/attachments/article/4072/Grunicheva%20E.V..pdf – 18.04.2018.

8. Демидова, Н.Н. Система формирования экологической компетентности на основе изучения живой природы урбанизированной среды мегаполиса: теоретико-методологические основы и методическая модель [Текст] / Н.Н. Демидова, Г.С. Камерилова, А.В. Матвеева // Вестник Мининского университета. 2014. №2(6). С.14

9. Дерябо, С.Д. Методики диагностики и коррекции отношения к природе [Текст]  // Ясвин В.А. Серия: «Экологическая психология и педагогика». – М., 2015. – С. 46–69, 70–84, 101–104. 

10. Захлебный, А.Н. Экологическая компетенция школьников как цель обучения [Текст] / Дзятковская Е.Н. // Экология и жизнь. 2015. № 10. С. 36-41.

11. Зверев, И.Д. Организация экологического образования в школе. [Текст]  – М., 2016. 

12. Игнатьева, С.С. Воспитание экологическо

Цели экскурсий также разнообразны: наблюдение за сезонными изменениями в природе , знакомство с лекарственными растениями своей местности, редкими птицами и зверями, знакомство с домашними животными, правилами ухода за ними, практическим использованием их человеком (экскурсия на скотный двор, свиноферму, конюшню и т. п.).
Накоплению природоведческих знаний способствуют туристские походы, которые можно проводить в любое время года (продолжительностью не более 1-2 дней). Во время походов можно давать учащимся задания определить птиц по голосам, собрать лекарственные растения и т. п. Руководитель похода заблаговременно распределяет обязанности, знакомит с определением объектов в природной обстановке, проводит краткий инструктаж. Кроме того, учителю необходимо помнить, что в походах у детей воспитываются такие важные человеческие качества, как коллективизм, взаимопомощь, дружба, чувство ответственности за порученное дело, целеустремленность, сознательная дисциплина. На