Воспитание учащихся в процессе трудовой деятельности
ВВЕДЕНИЕ
Чтобы осуществлять основные принципы воспитания, современная школа должна строить свою работу на основе соединения обучения с трудом. Воспитательное значение труда для развития личности нельзя переоценить.
Человек в процессе трудовой деятельности не только изменяет природу, но и изменяется сам. Ведь трудовая деятельность существенно влияет на формирование нравственных качеств личности, систему ее взглядов на природу и общество. Именно труд оказывает влияние на развитие умственных способностей человека; поэтому в трудовой деятельности личность проявляет свою творческую активность, развивается, совершенствует творческие задатки. В процессе труда формируются нравственные отношения человека, происходит его физическое совершенствование, развиваются его трудовые умения и навыки.
Отличие труда от другой деятельности людей тем, что в труде человек создает что-то полезное для других людей. В конечном итоге труд создаёт развитие общества – то есть, возрастание возможностей ж
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА…...5
1.1. Великие педагоги о роли труда в формировании личности…………………5
1.2. Роль труда во всестороннем развитии личности……………………………...9
2 ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ……………………………..11
2.1 Содержание трудового обучения и воспитания младших школьников……11
2.2 Цель и задачи трудового воспитания младших школьников………………13
2.3 Формы и методы трудового обучения и воспитания младших школьников………………14
2.4 Содержание и формы трудового воспитания младших школьников……….18
2.5 Система трудового воспитания………………………………………………..20
3 ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА…………..22
3.1 Обучение и труд как единое понятие…………………………………………22
3.2 Развитие младших школьников в процессе трудового обучения…………..24
3.3 Формирование положительного отношения к труду………………………..26
3.4 Развитие творческих способностей младших школьников в процессе трудового обучения …………………30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Аверичев Ю.П. Нужна ли трудовая подготовка школьников?" 2018 г., №12
Батышев С.Я. Трудовая подготовка школьников: вопросы теории и методики, М. 2017 г.
Воспитание школьников в труде под редакцией А.А. Шибанова: М,2019 г.
Гончаров И.Ф. Эстетическое воспитание школьников средствами искусства и действительности. - М. 2017 г.
Гордин А.Ю. Нравственное воспитание школьников в труде М, 2020 г.
Гуламов Г. Взаимосвязь общественно полезного труда и нравственного воспитания учащихся, 2018 г.
Единство трудового и нравственного воспитания студентов, Донченко В.Н., Волина Э.Л., Преглова Н.Б. и др., под редакцией Э.Л. Васиной - М.: Высшая школа, 2017 г.
Зорова О.А. Нравственные и эстетические факторы в трудовом воспитании, Мн. 2017 г.
Иващенко Ф.И. Труд и развитие личности школьников, М, 2019г.
Копытов А.Д. Трудовая подготовка учащейся молодежи в условиях рынка, 2019 г.
Крутецкий В.А. Психология, 2018 г.
Кутьев В.О. Внеурочная деятельность школьников, М 2020 г.
Лихачев Б.Т. Педагогика, М. 2020 г.
Макаев В.В. Педагогика для переводчиков, 2019 г.
Макаренко А.С. Сочинения, т.4 2018 г.
Новожилов Э.Д. Трудовая подготовка школьников в период экономической реформы, 2018 г., № 1-2
Пашков А.Г. Труд как средство воспитания, М. 2018 г., № 7-8
Педагогика: под ред. В.В.Белорусовой и И.Н. Решетель, 2-е изд., М. 2019 г.
Педагогическая энциклопедия, т.4, М., 2019 г.
Подросток в семье, сост. И.Я. Наумченко, Н.Ф. Яковлев, Мн. 2017 г.
Психологические основы трудового воспитания школьников, под ред. Э.А. Фарапоновой, М. 2019 г.
Основа новых технологий трудового воспитания - принцип вариативности программ, методов и организационных форм образования. Поэтому программы трудового образования имеют типовой характер. В них заложен государственный минимум требований к результатам воспитания, образования и обучения, по которому оценивается деятельность школьника, учителя и школы. Приобретенные знания, умения и навыки не самоцель и не конечный продукт педагогической деятельности, а средство для развития главной способности - способности к труду. Именно это уменьшение веса репродуктивных методов обучения и открывает простор для использования активных исследовательских методов познания, для усвоения основ эвристики и изобретательства.
2.3 Формы и методы трудового воспитания
Труд людей, занятых в сфере материального производства включает многообразные формы деятельности, знак