Принцип СМК: взаимодействие работников, распределение полномочий и ответственности на предприятии
ВВЕДЕНИЕ
Всеобщее Управление Качеством (TQM) подразумевает, что в производстве качественных товаров или услуг принимают участие все работники компании, а не только технологи, инженеры и менеджеры по качеству.
Для системы менеджмента качества персонал является одним из главных ресурсов, так как от работы сотрудников зависит результативность, успешность и работоспособность компании. Чем эффективнее работает персонал, тем эффективнее будет работать компания.
Для организации крайне важно, чтобы все работники были компетентными и наделены полномочиями, такие сотрудники на всех уровнях организации повышают ее способность к созданию ценностей. При полном взаимодействии персонала достигается большой эффект, при котором общий результат работы коллектива превышает сумму результатов исполнителей по отдельности.
Цель курсовой работы – рассмотреть функционирующую систему менеджмента качества ОАО «БАЗ СУАЛ», в том числе принцип взаимодействия работников, распределения полномочий и ответстве
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИНЦИПА СМК: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РАБОТНИКОВ, РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 5
1.1. Сущность и значение принципа СМК: взаимодействие работников, распределение полномочий и ответственности на предприятии 5
1.2 Способы вовлечения работников в процессы управления качеством 10
1.2.1 Делегирование полномочий. Вовлечение сотрудников 10
1.2.2 Мотивация и обучение работников. Рабочие группы 13
1.3 Характеристика 7 принципов ВУК и СМК 15
2 РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПА СМК: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РАБОТНИКОВ, РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ НА ОАО «БАЗ» 24
2.1 Общая характеристика СМК на ОАО «БАЗ» 24
2.2 Взаимодействие работников, распределение полномочий и ответственности на ОАО «БАЗ» 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. ГОСТ ИСО 9000-2015. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь [Текст]: дата введения 2015–11–01 / – Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии. – Москва: Стандартинформ, 2015.
2. ГОСТ Р ИСО 9001-2015. Системы менеджмента качества. Требования [Текст]: дата введения 2015–11–01 / – Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии. – Москва: Стандартинформ, 2015.
3. ГОСТ Р ИСО 9004-2010. Менеджмент для достижения устойчивого успеха организации. Подход на основе менеджмента качества [Текст]: дата введения 2011-06-01 / – Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии. – Москва: Стандартинформ, 2010.
4. ГОСТ Р ИСО 9004-2019. Менеджмент качества. Качество организации. Руководство по достижению устойчивого успеха [Текст]: дата введения 2020-10-01/ – Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии. – Москва: Стандартинформ, 2019.
5. Мазур, И. И. Управление качеством: Учеб. пособие/И. И. Мазур, В. Д. Шапиро. Под ред. И.И. Мазура. – М.: Высш. шк., 2017.
6. Михеева Е. Н. Управление качеством: Учебник / Е. Н. Михеева, М. В. Сероштан. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2018. – 532 с.
7. Салимова, Т.А. Управление качеством / Т. А. Салимова. – М.: Издательство «Омега-Л», 2018. – 416 с.
8. Хисамова Э.Д. Обеспечение качества продукции: учебник / Э.Д. Хисамова, Э.Э. Зайнутдинова. – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2018. – 170 с.
9. Чубинский А.Н., Батырева И.М., Русаков Д.С. Основы управления качеством: учебное пособие. – СПб.: СПбГЛТУ, 2018. – 90 с.
1.3 Характеристика 7 принципов ВУК и СМКСемь принципов менеджмента качества изложены в международном стандарте ИСО 9000-2015 «Системы менеджмента качества» [1].
1. Ориентация на потребителя.
Основное внимание менеджмента качества сосредоточено на выполнении требований потребителей и стремлении превзойти их ожидания.
Устойчивый успех достигается тогда, когда организация завоевывает и сохраняет доверие потребителей и других заинтересованных сторон. Каждый аспект взаимодействия с потребителем дает возможность создавать большие ценности для потребителя. Понимание настоящих и будущих потребностей потребителей и других заинтересованных сторон вносит вклад в достижение организацией устойчивого успеха.
К основным (ключевым) потенциальным преимуществам относят