Моделирование и планирование образовательного процесса на уроках истории 6-9 классов
Введение
Современная система образования вводит множество правил и рекомендаций в образовательный процесс. У молодого педагога, что естественно на начальном этапе нет возможности грамотно распорядиться своими возможностями и использовать на максимум. Это связано в первую очередь с тем, что молодые учителя часто забывают о моделировании и не всегда о планируют свою деятельность на уроке и в образовательного процессе в целом. Опрометчиво, поскольку данные элементы значительно упрощают сам процесс преподавания, вносят огромный вклад в заполнение поурочного планирования, а также придают уверенности педагогу в совершаемых им действиях.
Моделирование образовательного процесса занимает огромное место в современном образовании.
Введение 4
Глава 1. Планирование и моделирование образовательного процесса 14
1.1. Понятие планирования образовательного процесса и его роль в организации урока. 14
1.2. Понятие моделирование образовательного процесса и его роль в организации урока. 18
Глава 2. Опыт применения планирования и моделирования на уроках истории. 24
2.1.Планирование и моделирование на уроках истории 24
2.2. Моделирование и планирование образовательного процесса в зависимости от типов урока. 29
Глава 3. Практическая часть работы 32
Заключение 53
Список литературы 56
Список литературы
Источники:
Приказ Минпросвещения России от 16.11.2022 N 993 "Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2022 N 71764)
Приказ Минпросвещения России от 23.11.2022 N 1014 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2022 N 71763)
ФГОС Среднее общее образование. Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 (ред. от 11.12.2020)
ФГОС Основное общее образование. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 (ред. от 11.12.2020)
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Утвержден приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287.
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция). 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ
Литература:
Алексашкина Л. Н., Стрелова О. Ю.,Вяземский Е. Е., Хлытина О. М. Проектирование результатов изучения истории в российской школе: опыт и перспективы. //Отечественная и зарубежная педагогика.2020. №4. С.124-138.. ISSN 2224-0772
Афонина Н. Моделирование образовательных процессов // Образовательный портал «Справочник». — Дата последнего обновления статьи: 16.10.2022. – 3с. — URL https://spravochnick.ru/pedagogika/modelirovanie_obrazovatelnyh_processov/ (дата обращения: 20.01.2023)
Баранников К.А.,Реморенко И.М. Как создаются результаты: методические подходы к проектированию образовательных результатов.//Психолого-педагогические исследования 2020. Том 12. № 2. С. 3–23
Брусова, Н. Е. Планирование образовательного процесса учителем на основе технологии "тайм-менеджмент" //Вопросы педагогики – 2020. – № 11-1. — с.22–25.
Поэтому в планировании учитель прописывает, какую эпоху рассматривает в ходе урока, на каких процессах стоит акцентировать внимание, какие были причины того или иного события и что из него последовало.
Предметные УУД представляют собой непосредственное содержание темы, а именно: годы основных событий, персоналии эпохи, важные открытия их суть и даты, определения по теме и многое другое. Из этого и следует то, что предметные УУД постоянно разные, однако есть перечень постоянных, устанавливаемых Историко культурным стандартом и входящих во ФГОС. Речь идет про персоналии,даты и определения; события и причинно следственные связи эти документы не рассматривают. Метапредметные УУД связаны с использованием на уроке межпредметных связей, так если есть возможность применения исторических карт, картин изображающих или связанных с эпохой, литературных произведений – это является формированием метапредметных УУД.