Организация самостоятельной работы на уроках алгебры в 9-11 классах
ВведениеАктуальность проведённого исследования заключается в том, что на современном этапе развития образования России выпускник школы должен стать сформированной личностью, способной к самоопределению, самообразованию и самовоспитанию. Данные ориентиры задаёт Федеральный Государственный Образовательный Стандарт основного общего образования, в соответствии с которым основная задача образования – научить учиться, дать учащимся возможность осознать важность образования и самообразования для жизни и деятельности. Поэтому первоочередной задачей школы на современном этапе становится качественная подготовка учащихся с упором на развитие у них умения самостоятельно добывать знания, оценивать их и применять в практической деятельности. Одним из эффективных средств решения этой задачи является использование самостоятельной работы на уроках, где особое место отводится школьному курсу математики.
Содержание
Введение 6
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА УРОКАХ АЛГЕБРЫ В 9-11 КЛАССАХ 10
1.1. Понятие «самостоятельная работа» в образовательном процессе 10
1.2. Значение самостоятельной работы в процессе обучения 15
2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ НА УРОКАХ АЛГЕБРЫ В 9-11 КЛАССАХ …………………………………………………………………….....17
2.1. Классификация видов самостоятельной работы и особенности её организации на уроках алгебры в 9-11 классах. 17
2.2. Практические рекомендации по организации самостоятельной работы на уроках алгебры в 9-11 классах 28
Заключение 29
Список литературы 31
Торопова А.И., Сочнева А.С., Бугрова А.Н., Ротанова В.А., Власова А.А. Понятие и сущность самостоятельной работы обучающихся // Гуманитарные научные исследования. 2020. № 12 [Электронный ресурс]. URL: https://human.snauka.ru/2020/12/37693
На мой взгляд, понятие «самостоятельная работа» нужно рассматривать как единую систему действий учителя и учащихся. Содержание задания и форма его предъявления, указания учителя, используемые средства обучения и их организация предопределяет мотив деятельности учащихся, их умственные и волевые усилия, мыслительные операции, практические действия, самостоятельность учащихся. С другой стороны, самостоятельная деятельность во всем её богатом проявлении побуждает педагога к контролю, коррекции, консультации, дополнительным инструкциям и другим специальным действиям. Для организации самостоятельной работы по математике особенно важно понимание учителем роли компонентов её структуры, которую определяют компоненты познавательной учебной деятельности школьников.