Внеурочные формы организации обучения
ВведениеШкола после уроков - это мир творчества, где каждый ребенок может раскрыть свои интересы, увлечения и внутренний потенциал. Здесь дети могут сделать собственный выбор, свободно выразить свою волю и раскрыться как личность. Важно заинтересовать их внеурочной деятельностью, чтобы школа стала вторым домом, что позволяет превратить внеклассную работу в место подлинного воспитания и образования. Л.С. Выготский говорил: "Человек, в сущности, воспитывает себя сам ... С научной точки зрения невозможно, чтобы один воспитывал другого". Взрослые и учителя лишь создают для детей особое воспитательное пространство, служащее для развития нравственного отношения к себе и другим.
Сегодня, как и более 70 лет назад, в педагогическом сообществе вновь активно обсуждается тот факт, что на формирование и развитие личности ребенка влияют не преподаваемые темы и параграфы, теоремы и формулы, законы и аксиомы, а культурно-образовательная среда учебного заведения.
СОДЕРЖАНИЕ
Оглавление
Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 6
1.1 Понятие внеурочной деятельности и её виды 6
1.2 Модели организации внеурочной деятельности 10
ГЛАВА 2. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВНЕУРОЧНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ
2.1 Методика организации и проведения внеклассных мероприятий
2.2 Развитие интеллектуальных способностей учащихся на факультативных занятиях по английскому языку
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Алексеева Л.В. Внеклассные занятия в школе / Л.В. Алексеева. - Москва, 2017. - 46 с.
Ананьев, Б. Г. Человек как предмет воспитания : избр. пед. труды. Т. 2./ Б. Г. Ананьев. – М.: Просвещение, 1980. – 196 с.
Андрюшева Ю.С. Влияние внеклассной работы на развитие эмоциональной сферы личности школьника / Ю.С. Андрюшева // География в школе. - 2017. - № 6. - С. 42-45.
Бариников А.В. О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса в общеобразовательном учреждении / В.А. Барриников, В.А. Березина. - М.: Просвещение, 2018. - 225 с.
Баринова И.И. Внеурочная работа в школе / И.И. Баринова. - М.: Просвещение, 2008. - 157 с.
Блинов, В. И. Теоретические и методические основы педагогического сопровождения группы обучающихся : учебное пособие для среднего профессионального образования / В. И. Блинов, И. С. Сергеев ; под общей редакцией В. И. Блинова. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 133 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09149-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/514470 (дата обращения: 04.04.2023).
Бордовская, Н. В. Педагогика: учеб. для вузов / Н.В. Бордовская, А.А. Реан. - СПб.: Питер, 2018. - 304 с.
Григорович, Л.А. Педагогика и психология: учеб. пособие / Л.А. Григорович, Т.Д. Марцинковская. - М.: Гардарики, 2017. - 480 с.
Дашко А.В. Внеклассная деятельность школьников / А.В. Дашко. - М.: Просвещение, 2015. - 368 с.
Душина И.В. Внеклассная деятельность в общеобразовательных учреждениях / И.В. Душина. - М.: Просвещение, 2017. - 509 с.
Жарков А.В. Развитие творческих способностей учащихся во внеклассных время занятий / А.В. Жарков. - М.: Просвещение,2016. -255 с.
Каджаспирова, Г.М. Педагогика / Г.М. Каджаспирова. – М.: Гардарики, 2007, -528с.
Калечиц, Т.Н. Внеклассная и внешкольная работа с учащимися / 3.А. Кейлина, Т.Н. Калечиц. – М.: Просвещение, 1980. – 119 с.
Модели организации внеурочной деятельностиПри организации внеклассной работы для учащихся образовательные учреждения используют возможности, предоставляемые вспомогательными образовательными, культурными и спортивными организациями для детей. В настоящее время существуют четыре основные модели организации внеклассной работы в обычных школах.
Первая модель характеризуется беспорядочным набором кружков, секций и клубов, деятельность которых не всегда сочетается друг с другом, а связь с общей школьной жизнью ситуативна и фрагментарна. Вся внеклассная и внешкольная деятельность в школе полностью зависит от имеющихся человеческих и материальных ресурсов, а стратегические линии развития организации внеурочной детской деятельности не скоординированы. К сожалению, это все еще наиболее распространенная модель. Однако и эта альтернатива внеклассной работы в школе имеет определенный смысл с точки зрения содействия занятости детей и определения сферы их внеклассных интересов.