Теоретические основы активизации творческой деятельности младших школьников
ВВЕДЕНИЕСистема образования ежегодно изменяется, ее стандарты постоянно меняются и дополняются для соответствия современным требованиям. Требования к педагогическим работникам, также не исключение. Учитель постоянно повышает уровень своей профессиональной деятельности, осваивает новые методы и приемы в обучении, участвует в методических объединениях, мастер-классах и других видах деятельности. Всё это необходимо не только для личностного роста педагога, но и для гармоничного и всестороннего развития ученика. В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (ФГОС НОО) сообщается о важности усвоения гуманитарных, технических, естествоведческих наук, уделяется внимание физическому здоровью и здоровьсберегающим технологиям, но особое место уделяется основам духовно-нравственного воспитания и приобщение к культурным ценностям общества.
Творческая активность позволяет реализовать потребность в гармоничном развитии.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1. Теоретические основы активизации творческой деятельности младших школьников ……………………………………………………………………..6
2. Особенности развития творческой активности учащихся младших классов…………………………………………………………………………..8
3. Изобразительная деятельность как средство активизации творческой деятельности младших школьников …………………………………………..12
4. Методы и критерии активизации творческой деятельности младших школьников…………………………………………….………………………15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..25
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК................................................................27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВАрнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. М.: Прогресс, 1974. – 392 с.
Блонский П.П. Психология младшего школьника. Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. 575 с.
Богословский В.В. Общая психология: учебное пособие для студентов пед. институтов / В.В. Богословский, А.А. Степанов, А.Д. Виноградова и др. 3-е издание, перераб. И доп. – М.: Просвещение, 1981. 383 с.
Виппер Б.Р. Статьи об искусстве. М.: Искусство, 1970. 591 с.
Возрастная и педагогическая психология: хрестоматия: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. М.: Издательский центр «Академия», 2012. 368 с.
Вопросы истории теории и методики преподавания художественно-графических дисциплин. / Ред. С.И Дембировский и др. М.: Министерство просвещения СССР пед. ин-т им. В.И. Ленина (учебные записки № 378), 1970. 275 с.
Горбунова, Т.С. Актуальные вопросы введения федерального государственного образовательного стандарта в образовательном учреждении. ФГОС / Т.С. Горбунова. - М.: Учитель, 2015. - 1472 c.
Горчинская А.А. Развитие познавательного интереса младших школьников в учебной деятельности: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук / А.А. Горчинская; Челяб. гос. пед. ун-т. - Челябинск, 1999. 24 с.
Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности: учебное пособие для студентов высш. пед. учеб, заведении / Г.Г. Григорьева. М.: Академия, 2000. 344 с.
Давыдов, В.В. Психическое развитие в младшем школьном возрасте. // Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А. В. Петровского. – М., 1979. 28 с.
Евладова Е.Б. Внеурочная деятельность: взгляд сквозь призму ФГОС / Е.Б. Евладова // Воспитание школьников: теоретический и научно-методический журнал. 2012. № 3. С. 15-16.
Зак А.З. Методы развития способностей у детей / А.З. Зак. М. : Педагогика, 2010. 98 с.
Зачастую одного воображения недостаточно для создания новшеств. Для реализации и воплощения свои детей нужна креативность. Данный термин был введен психологом Дж.Гилфордом. Он выделил условия развития креативных идей:
Важна дружеская атмосфера.
Учитель доброжелательно относится к ученику, не выставляет отрицательные отметки, не критикует ребенка, мотивирует ученика на решение задач разными способами.
Условия для формирования любознательности, обогащения знаниями об окружающей среде.
Поощрение высказывания оригинальных идей.
Выборка материала для изучения и закрепления практических знаний и умений.
Подбирает задания для решения их разными способами, находит материал из разных областей знаний не только учебных, но и внеучебного характера.
На своем примере объясняет применение творческого подхода. Подбирает задания для решения данной тематики.