Теоретические основы обучения профессионально-ориентированному чтению на иностранном языке в профильных классах

Скачать курсовую с рассмотрением выдвижение теоретических основ обучения профессионально-ориентированному чтению на иностранном языке в профильных классах.
Author image
Askar
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
31.10.2024
Объем файла
66 Кб
Количество страниц
26
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
400 руб.
500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность данной курсовой работы заключается в том, что в условиях постоянного развития общества, а также процесса глобализации, невозможно представить жизнь без английского языка. В связи с этим изменились требования подготовки будущих специалистов. Учебные заведения нуждаются в методиках обучения, которые не только расширят межкультурные знания студентов, но и улучшат все языковые умения и навыки. Одной из таких методик является CLIL (Content and Language Integrated Learning) или же предметно-языковое интегрированное обучение, суть которой заключается в том, что иностранный язык выступает инструментом в изучении остальных предметов. Равным образом учебные заведения нуждается в грамотных педагогах, которые обладают высокими профессиональными компетенциями. Чтение является одним из ведущих видов речевой деятельности, усвоение которой способствует формированию остальных умений и навыков. 

СОДЕРЖАНИЕ
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1 Понятийный аппарат предметно-языкового интегрированного обучения и профессионально-ориентированного чтения
1.1 Генезис и сущность предметно-языкового интегрированного обучения . . .7
1.2 Лингводидактический потенциал профессионально-ориентированного чтения в рамках обучения литературе на иностранном языке с применением технологии CLIL . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .9
2  Методические принципы и содержание профессионально-ориентированного чтения
2.1 Методические принципы обучения профессионально-ориентированному чтению на иностранном языке в профильных классах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14
2.2 Содержание профессионально-ориентированного чтения в рамках обучения литературе на иностранном языке с применением технологии CLIL. . . . . . . . . 19
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
Список использованных источников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .24

Do Coyle, Philip Hood, David Marsh. CLIL: Content and Language Integrated Learning. Cambridge: Cambridge University Press, 2010.
2. Huntinson T., Waters A. English for Specific Purposes. Cambridge: Cambridge University Press, 1987.
3. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. А35 Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). – М.: Издательство ИКАР, 2009.
4. Алмазова Н.И., Баранова Т.А., Халяпина Л.П. Педагогические подходы и модели интегрированного обучения иностранным языкам и профессиональным дисциплинам в зарубежной и российской лингводидактике. 2017.
5. Амерханова О.О. Интегрированное предметно-языковое обучение иностранному языку студентов на основе тандем-метода. Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. 2018. № 12-3.
6. Гальскова Н.Д.,  Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам лингводидактика и методика, 3-е издание. 2006.
7. Завьялов В.В. Особенности отбора предметной стороны содержания обучения английскому языку студентов направления подготовки «Юриспруденция». Вестник Тамбовского университета. Сер. Гуманитарные науки. 2018. Т.23, №177.
8. Капранчикова К.В. Особенности отбора предметного содержания обучения иностранному языку в аграрном вузе. Вестник Тамбовского университета. Серия Гуманитарные науки. 2018. Т.23, №176.
9. Крылов Э.Г. Интегративное билингвальное обучение иностранному языку и инженерным дисциплинам в техническом вузе
10. Ляховицкий М.В. Методика преподавания иностранных языков. М. : Высш. шк., 1981.
11. Попова Н.В., Коган М.С., Вдовина Е.К. Предметно-языковое интегрированное обучение (CLIL) как методология актуализации междисциплинарных связей в техническом вузе. Вестник Тамбовского университета. Серия Гуманитарные науки. 2018.

 


Задачей чтения, по Е.Н. Солововой, является «обучение студентов выбирать и извлекать необходимую информацию из текста в нужном объеме для решения конкретной речевой задачи при помощи определенных методик» (Е.Н.Соловова, 2005, С.141).
Традиционно при работе с любым текстом выделяются три основных этапа: дотекстовый, текстовый и послетекстовый. 
Этап антиципации или дотекстовый этап характеризуется работой с заголовком, использованием ассоциаций, формулировкой предположения о тематике текста и ознакомлением с новой лексикой. На данном этапе выявляется речевая задача прочтения текста. Целью дотекстового этапа является снятие трудностей содержательного и языкового характеров. 
Текстовый этап включает в себя чтением самого текста и работу с его грамматическим и лексическим содержанием. Возможны упражнения, в которых необходимо вставить/соединить/выбрать/найти нужные слова, ответить на предложенные вопросы; догадаться о значении слова по контексту.