Повышение эффективности деятельности спортивного сооружения за счёт применения цифровых технологий
ВВЕДЕНИЕ
Профессиональный спорт (спорт высших достижений) выполняет специфические функции, такие как выполнение классификационных норм и установление рекордов для широкого признания на соревнованиях; творческая поисковая деятельность, сопряженная с познанием человеком своих возможностей, вместе с исследованием эффективных способов максимальной реализации и их увеличения, а также повышение авторитета страны на международной арене [2–4]. С 2019 года в рамках национального проекта «Демография» стартовал федеральный проект «Спорт – норма жизни» на глобальном общероссийском уровне. Основными задачами являются повышение уровня обеспеченности населения спортивными сооружениями, в том числе учебно-спортивными базами, и создание комфортных условий для всех категорий и групп населения для занятий физической культурой и спортом. Преобразования, связанные с созданием хорошо продуманной инфраструктуры для крупных спортивных мероприятий, дают долгосрочный экономический, демографический и социальный эффект в масштабах всего региона. Поэтому с точки зрения спортивного менеджмента актуально рассматривать не только организацию и проведение таких соревнований, но и рациональное использование большого количества новых спортивных сооружений.
СОДЕРЖАНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФУТБОЛЬНОГО СТАДИОНА 6
1.1. Социально-культурные услуги как основной продукт отрасли физической культуры и спорта 6
1.2. Современная тенденция развития спортивных сооружений 13
1.3. Показатели эффективности деятельности спортивных сооружений 17
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАДИОНА 27
2.1. Характеристика ООО «Стадион Спартаковец имени Н.П. Старостина» 27
2.2. Анализ деятельности ООО «Стадион Спартаковец имени Н.П. Старостина» 30
2.3. Анализ эффективности использования ООО «Стадион Спартаковец имени Н.П. Старостина». 44
ГЛАВА 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПОРТИВНОГО СООРУЖЕНИЯ 49
3.1. Рекомендации по улучшению коммерческой деятельности ООО «Стадион Спартаковец имени Н.П. Старостина» 49
3.2. Оценка эффективности деятельности предложенных мероприятий 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 65
ПРИЛОЖЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Абдукаримов, И. Т. Анализ финансового состояния и финансовых результатов предпринимательских структур : учеб. пособие / И.Т. Абдукаримов, М.В. Беспалов. – Москва : ИНФРА-М, 2022. – 214 с.
Абдукаримов, И. Т. Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности коммерческих организаций (анализ деловой активности) : учеб. пособие / И.Т. Абдукаримов, М.В. Беспалов. – Москва : ИНФРА-М, 2019. – 320 с.
Алешин, В. В. Менеджмент и маркетинг на европейских стадио- нах / В. В. Алешин, И. И. Переверзин. – М. : Советский спорт, 1999.
Алтухов С. В. Ивент-менеджмент в спорте. Управление спортивными мероприятиями: учебно-методическое пособие / С. В. Алтухов. – М.: Советский спорт, 2013. – 208 с.
Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия : учебник / под ред. А.П. Гарнова. – Москва : ИНФРА-М, 2022. – 366 с.
Анализ финансовой отчетности : учебник / под ред. М.А. Вахрушиной. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2022. – 434 с.
Бабайцев, В. А. Математические методы финансового анализа : учебное пособие для вузов / В. А. Бабайцев, В. Б. Гисин. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 215 с.
Блэкшоу Йен С. Спортивный маркетинг соглашений: юридические, фискальные и практические аспекты. – Asser press; Springer, 2012. – 516 с.
Бриджуотер С. Футбольный менеджмент / Школа бизнеса Варвика (Университет Варвика, Великобритания). – PALGRAVE MACMILLAN, 2010. – 207 с.
Виноградов П. А. Мониторинг пропаганды физической культуры и спорта и здорового образа жизни средствами массовой информации / П. А. Виноградов, Ю. В. Окуньков. – М.: Советский спорт, 2012. – 108 с.
Виноградов П. А. О состоянии и тенденциях развития физической культуры и массового спорта в Российской Федерации (по результатам социологических исследований) / П. А. Виноградов, Ю. В. Окуньков – М.: Советский спорт, 2013. – 144с.
Галкин В. В. Экономика и управление физической культурой и спортом: Учебное пос
Поскольку в высокой посещаемости матчей и привлечению болельщиков на стадион заинтересован не только футбольный клуб, но и сам стадион, т.к. это он получает дополнительную прибыль от продажи билетов, то необходимо разрабатывать и применять стратегию по привлечению зрителей на стадион: исследовать рынок, определить, каковы основные стимулы к посещению стадиона новыми категориями зрителей, как можно побудить их перейти от посещения отдельных матчей к покупке сезонных билетов; разрабатывать для болельщиков программы лояльности и членства как награду за приверженность клубу и стимул к посещению всех матчей на стадионе; использовать систему скидок на товары и услуги общественного питания; позволять активным зрителям занимать места более высокого класса с доплатой баллами, начисленными за лояльность, или обеспечивать им первоочередной допуск на особые мероприятия. Увеличить посещаемость матчей можно через внедрение систем ценовой дифференциации и динамического ценообразования. Гибкое ценообразование билетных программ позволяет кратно увеличить посещаемость матчей, что способствует росту совокупной выручки, в том числе за счет продаж атрибутики, еды и напитков. Ценовая дифференциация призвана увеличить посещаемость спортивных объектов (билеты становятся более доступными, если уровень соперника низок или игра проходит в неудобное время), а также максимизировать возможную прибыль. Однако недостатком данной системы является то, что цены в каждой категории (связанной с местами, уровнем соперников, днями недели) определяются в начале сезона и не могут быть изменены в зависимости от новых факторов. Судить об изменении финансовых результатов организации за последние годы можно по следующим показателям, приведенным на рисунке 8 и в таблице 16 ниже. Проведем анализ показателей рентабельности ООО «Стадион Спартаковец имени Н.П. Старостина».