Педагогические аспекты методики начального обучения игры на медных духовых инструментах
Введение
Музыкальное образование является важной составляющей развития личности ребенка. Игра на музыкальных инструментах, в частности на медных духовых, является одним из способов реализации потенциала ребенка в музыкальной деятельности. Начальное обучение игре на медных духовых инструментах является одним из ключевых этапов музыкального образования детей. Для успешного обучения необходимо применять специальные педагогические методики, которые бы учитывали возрастные особенности детей, их психофизическое развитие и уровень подготовки.
Музыкальное образование будет являться по-настоящему профессиональным при условии, что оно включает в себя три этапа обучения – начальное (ДМШ или ДШИ), среднее специальное (училище или колледж) и высшее (консерватория или академия). При получении начального этапа образования обучение занимает до восьми классов. В музыкальной школе ребенка научат играть на музыкальном инструменте, который ему подберут исходя из физиологических особенностей, врождённых
Содержание
Введение 3
Глава 1. Виды медных духовых инструментов и их значение в инструментальном музыкальном искусстве. 6
1.1. Классификация инструментов 6
1.2. Медные духовые инструменты в мировой истории. 12
Глава 2. Метод отбора учеников при выборе инструмента и первые занятия. 14
2.1. Физиологические особенности будущего ученика 14
2.2 «Врождённые музыкальные способности будущего ученика». 16
2.3 Первые уроки и ежедневные упражнения 23
Глава 3. Рекомендации начинающим педагогам, методы обучения игре на медных духовых инструментах 29
3.1. Опыт отечественных музыкантов-педагогов 29
3.2. Опыт зарубежных музыкантов-педагогов 36
Заключение 41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Березин, В.В. Духовые инструменты в музыкальной культуре классицизма / В.В. Березин. - М.: Изд. инст. общ. средн. образования Российской Академии образования, 2006. - 388 с.
2. Фаркаш, Ф. Искусство игры на медных духовых инструментах. Москва: Издательский дом "Проспект", 2015. С. 87.
3. Болотин С.В. Энциклопедический биографический словарь музыкантов-исполнителей на духовых инструментах. - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: Радуница, 1995.
4. Буяновский М. Н. В классах духовых инструментов // Ленинградская консерватория в воспоминаниях: [в 2 кн.] Кн. 2. Изд. 2-е, доп. Л., 1988. С. 168–170.
5. Гомилиус Ф. Х. // Болотин С. В. Энциклопедический биографический словарь музыкантов-исполнителей на духовых инструментах. 2-е изд., доп. и перераб. М., 1995. С. 72.
6. Гриценко Ю. Некоторые закономерности звукоизвлечения на валторне: Дис. .канд. искусствоведения. Л., 1980.
7. Еремин Н. С. Оркестры духовых музыкальных инструментов в истории России: доклад (в рамках методических чтений на отделении духовых инструментов) https://dshi7.kursk.muzkult.ru/
8. Круглов А. Е. История становления и развития Московской валторновой школы // Культура: теория и практика. Московский государственный институт культуры. М., 2006. № 1 (10). С. 2-4.
9. Мастера игры на духовых инструментах Московской консерватории. Ред.-сост. Ю. Усов. -М., 1979.
10. Никеева И.А, Фаттахова Л.Р. История музыки: Издание ОмГУ, Омск, 2004.
11. Никитина, Л.Д. История русской музыки: популярные лекции / Л.Д. Никитина. - М.: изд. центр Академия, 2000. - 272 с.
12. Риман Г. Музыкальный словарь – Директ Медиа Паблишинг, М., 2008.
13. Левин С. Духовые инструменты в истории музыкальной культуры. Ч. 1.-Л., 1973; ч. II.-Л., 1983.
14. Петровская, И.Ф. Музыкальный Петербург: энциклопедический словарь-исследование / И.Ф. Петровская. - Спб.: Композитор, 2009. - Т. 10: 1801-1917. Кн. 1: А - Л. - 568 с.
15. Тамм Я. Д. // Болотин С
Однако, необходимо понимать, что врожденные способности не являются одним единственным фактором успеха в обучении музыке. Важную роль играют такие факторы, как наличие мотивации и трудолюбия, правильный систематичный подход к обучению, а также поддержка и помощь опытных педагогов. Также стоит отметить, что каждый ученик уникален и имеет свои индивидуальные особенности. Поэтому важно, чтобы обучение было нацелено на развитие конкретных музыкальных способностей каждого ученика, а также учитывало его особенности и потребности.
Врожденные музыкальные способности могут проявляться в разных аспектах музыкального восприятия и исполнения, таких как:
–Чувство ритма: способность чувствовать ритм и умение двигаться в такт музыке.
–Абсолютный слух: способность определить высоту звука без точки отсчета, например, без использования инструмента или другого источника