Формирование и поддержание корпоративной культуры индустрии гостеприимства в ТОО «Grande Cuisine»
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность избранной для настоящей исследовательской работы тематики обуславливается тем фактором, что в предпринимательской среде корпоративная культура обладает особенной значимостью. Дело в том, что оказываемое ею воздействие находит проявление в каждой существующей области функционирования коммерческого предприятия, включая финансовые результаты, маркетинг, новации, кадровую и социальную политики.
С точки зрения персонала предприятия, корпоративная культура – это фактор, который объединяет сотрудников, благодаря общим установкам и цели, ориентированных на развитие и эффективную работу коммерческого предприятия. Кроме того, культура кадрового типа обеспечивает создание имиджевого образа хозяйственного субъекта.
На данный момент корпоративная культура воспринимается как инструментальное средство, которое отвечает за кадровый менеджмент и способствует наращению уровня мотивации сотрудников к эффективному труду и налаживанию оптимальных коммуникационных взаимосвязей к
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ 8
1.1 Понятие и сущность корпоративной культуры 8
1.2 Модели и типы корпоративной культуры организаций 14
1.3 Методы формирования и управления корпоративной культурой, их оценка 25
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТОО GRANDE CUISINE НА ПРИМЕРЕ ФИЛИАЛА ТОО КЗ ФЕЛИЧИТА - КОФЕЙНИ «BLUE CAT» 31
2.1 Организационно-экономическая характеристика кофейни «Blue Cat» 31
2.2 Анализ корпоративной культуры на предприятии ТОО Grande Cuisine на примере филиала ТОО КЗ Феличита (кофейня «Blue Cat» в г.Алматы) 48
2.3 Оценка корпоративной культуры кофейни «Blue Cat» 56
ГЛАВА 3 Методические рекомендации по развитию корпоративной культуры и повышению ее эффективности 63
3.1 Предложения и мероприятия по развитию корпоративной культуры кофейни Blue Cat. 63
3.2 Основные направления совершенствования корпоративной культуры 71
3.3 Оценка ээффективности от внедрения предлагаемых мероприятий 80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 89
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 93
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 94
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Конституция Республики Казахстан: принята на всенародном референдуме 30 августа 1995 года, с поправками от 5 июня 2022 года. // Собр. законодательства РК. - 2014. - 1 и 2 ст. 24.
2. Трудовой кодекс Республики Казахстан [от 1.02.2022г с посл. изм. и доп.)] // Собр. Законодательства РК. - 2002. - № 1 (ч. 1). - Ст.3.
3. Устав ТОО КЗ Феличита от 28.04.2021 г.
4. Аверьянова А. А. Корпоративная культура и ее особенности в России // Молодой ученый. - 2016. - № 29. - С.345-347.
5. Андросова А.А. Основные виды корпоративной культуры и методы ее формирования // В сборнике: Новая наука: история становления, современное состояние, перспективы развития. Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. - 2018. - С.137-139.
6. Барышникова, Е.С. Оценка персонала методом ассессмент-центра / Елена Барышникова. - Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 884 с.
7. Богданов С.А., Вяткина Л.Б. Отечественные модели корпоративной культуры и их роль в развитии личности // Успехи современной науки и образования. - 2016. - Т.10. - № 12. - С.129-132.
8. Ведерников А.А. Основные типы корпоративной культуры // Актуальные проблемы образовательной деятельности высшей школы Материалы межвузовской студенческой научно-практической конференции с международным участием. - 2018. - С.36-39.
9. Воронин, М.В. HR-квест. Как сделать сотрудников адвокатами бренда / М. Воронин. - Москва.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. - 483 с.
10. Гурков, И. Б. Стратегия и структура корпорации / И.Б. Гурков. - М.: Дело, 2017. - 320 с.
11. Дубицкая, В.С. Капитализм под копирку. Иллюзии эффективных менеджеров / В.С.Дубицкая. - Москва: Альпина Паблишер, 2015. - 272 с.
12. Емельянов, Ю. С. Человеческий капитал
Производственные подразделения предприятия - цехи, участки, обслуживающие хозяйства и службы (прямо или косвенно участвующие в производственном процессе), взятые в совокупности, составляют его производственную структуру.
Функции структурных подразделений кофейни «Blue Cat»:
Бухгалтерия: учёт и контроль на предприятии за расходом денежных средств, материалов, контроль отгрузки продукции, организация финансовой деятельности на предприятии и т.д. Функции планирования (производства, экономический анализ результатов работы предприятия) выполняется совместно с директором.
Зал обслуживания: реализация продукции.
Инженерно-эксплуатационная служба: организация производства, контроль над ходом и сроком изготовления продукции, проверка качества выпускаемых изделий.
Отдел материально-технического снабжения: обеспечение полуфабрикатами и продуктами согласно производственной программе.
Цеха ресторана: