Формирование умения диалогической речи на английском языке с использованием ролевых игр в 8 классах средней школы
ВВЕДЕНИЕ
Данная выпускная квалификационная работа относится к исследованиям в области методики преподавания английского языка и посвящена изучению формирования умения диалогической речи на уроках английского языка с использованием ролевых игр в 8 классах средней школы.
Уроки иностранного языка направлены на формирование и развитие коммуникативных навыков и умений у школьников. В рамках основного общего образования педагоги акцентируют особое внимание на совершенствовании иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Активное речевое взаимодействие школьников на уроках повышает интерес и мотивирует к обучению и совершенствованию иностранного языка. Диалогическая речь является одной из главных форм устного общения.
Обучение диалогической речи на изучаемом языке непрерывно развивается и изменяется. В настоящее время появляется все больше статей, пособий и исследований на д
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РОЛЕВЫХ ИГР В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ 5
1.1 Диалогическая речь и методика её формирования на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе 5
1.2 Использование ролевых игр на уроках английского языка для формирования умения диалогической речи в средней общеобразовательной школе 15
Выводы по главе 1 21
Глава 2 – ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В 8 КЛАССАХ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ (НА МАТЕРИАЛЕ УМК «STARLIGHT» школы 22
2.1. Анализ УМК «Starlight» для 8 классов средней общеобразовательной школы 22
2.2. Разработка комплекса упражнений по формированию умения диалогической речи в процессе обучения английскому языку для 8 классов средней общеобразовательной школы 28
Выводы по главе 2 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
БИБЛИОГРАФИЯ 43
Summary 47
ПРИЛОЖЕНИЯ 49
БИБЛИОГРАФИЯ
1. Баранова К. М., Дули Д., Копылова В. В., Мильруд Р. П., Эванс В. Английский язык. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций и шк. с углубл. изучением англ. яз. – 5-е изд. М.: Express Publishing : Просвещение, 2018. – 216 с.
2. Баранова К. М., Дули Д., Копылова В. В., Мильруд Р. П., Эванс В. Английский язык. 8 класс: книга для учителя: учеб. пособие для общеобразоват. организаций. и шк. с углубл. изучением англ. яз. – 5-е изд. – М.: Express publishing : Просвещение, 2018. – 198 с.
3. Баранова К. М., Дули Д., Копылова В. В., Мильруд Р. П., Эванс В. Английский язык. Рабочая тетрадь. 8 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций и шк. с углубл. изучением англ. яз. – 6-е изд. – М.: Express publishing : Просвещение, 2019.
4. Бахтин М. М. Проблема речевых жанров. М.: Искусство, 1986. – С. 250-296.
5. Бим И. Л. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе. Проблемы и перспективы. М.: Просвещение, 1988. – С. 176.
6. Бухбиндер В. А., Штраусс В. Основы методики преподавания иностранных языков. Киев: Виша школа, 1986. – С. 249.
7. Винокур Т. Г. Диалог. Русский язык; Энциклопедия / гл. ред. Ю.Н. Елизарова Г. В. Интерпретация культуры как текстовой сущности: учеб. пособие. СПб.: ООО «Книжный Дом», 1998. – С.119-120.
8. Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т. 2. Проблемы общей психологии. М.: Педагогика, 1982. – 502 с.
9. Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам: лингводидактика и методика. М.: Изд. центр «Академия», 2008. – 289 с.
10. Гальскова Н. Д., А. П. Васильевич, Н. Ф. Коряковцева, Н. В. Акимова. Основы методики обучения иностранным языкам: учебное пособие. М.: КНОРУС, 2022. – 390 с.
11. Горлова Н. А. Методика обучения иностранному языку: в 2 ч. Ч.1: учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования. М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 336 с.
12. Елизарова Г. В. Культура и обучение иностранным языкам. СПб.: КАРО, 2015. – 351 с.
13. Изаренков Д. И. Обучение диалогической речи. М.: Русский язык, 1981. – 135 с.
14. Конышева А. В. Игровой метод в обучении иностранным языкам. – СПб.: КАРО, 2008. – 192 с.
15. Конышева А. В. Игра в обучении
4) Компенсаторная функция. Большинству подростков присуще противоречие потребности действия и невозможности выполнения операции, диктуемой действием. Эта проблема может разрешиться только в ходе игровой деятельности. У подростков проявляется особая потребность в общении и желание скорее стать взрослыми. Ролевая игра помогает им выйти за пределы своей привычной деятельности, расширить её, тем самым осуществляя желания детей подросткового возраста.
5) Ориентировочная функция. В ролевой игре школьники играют роли разных людей, могут видеть себя с позиции собеседника, партнёра по диалогу. Они планируют своё речевое поведение и поведени