Анализ основных условий профессиональной подготовки будущих педагогов к воспитательной деятельности в условиях специализированного образовательного учреждения
ВВЕДЕНИЕ
Ежедневно меняющиеся условия развития нашего общества, наравне с модернизацией системы образования актуализируют прикладной интерес к вопросам и проблемам формирования и совершенствования профессиональной подготовки будущих педагогов к воспитательной деятельности в условиях специализированного образовательного учреждения как обязательное условие эффективной работы всей организации.
В условиях нынешней социально-экономической реальности развитие российского общества требует качественно новых и эффективных подходов, методов и технологий к системе совершенствования трудовых отношений между работодателями и молодыми специалистами, получившими высшее образование и не имеющими еще опыта профессиональной деятельности. При этом следует отметить, что современный рынок труда определяется выраженной на прикладном уровне степенью динамичности, а также изменчивостью системы предложения и спроса на квалифицированных работников.
В течение последних десятилетий проблема исследования ор
ОГЛАВЛЕНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА К ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
1.1 Профессиональная подготовка как предмет исследования в отечественной и зарубежной психолого-педагогической науке 6
1.2 Социально-психологическая компетентность будущего педагога как потенциал личности на современном этапе развития общества 21
1.3 Анализ взглядов зарубежных исследователей и отечественных ученых на проблему подготовки будущих педагогов 35
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ У БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ 45
2.1 Организация, методы и методики исследования 45
2.2 Программа формирования социально-психологической компетентности у будущих педагогов на этапе обучения в ВУЗе 64
2.3 Рекомендации по развитию социально-психологической компетентности у будущих педагогов 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 89
Список использованных источников:
Абдурахмонова Н.С. Методическая работа в образовательном учреждении: организация, содержание, эффективность // Школьная педагогика. 2019. №2. С. 17-19.
Аванесов, В.С. Применение образовательных технологий и педагогических измерений для модернизации образования / В.С. Аванесов // Современная высшая школа: инновационный аспект. –2021. –№ 1. – С. 63-88
Аверин А.Н., Управление персоналом, кадровая и социальная политика в организации Учебное пособие - 2-е изд. - М: РАГС, 2020. 274 с.
Алфеева Е. В. Проблемы профессиональной компетентности молодых педагогов // Современная психология: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2021 г.). - Казань: Бук, 2021. - с. 41-43.
Андреев А.А. Компетентностная парадигма в образовании: опыт философско-методологического анализа // Педагогика. – 2019. - №4. – С. 19-27.
Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. – СПб.: Питер, 2021. 502 с.
Артемов О.Ю. и др., Теория и практика работы с педагогическими кадрами - М: РГГУ, 2020. 612 с.
Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. М., 2019. -406 с.
Асмолов А.Г. Психология личности: Принципы общепсихологического анализа. М.: Смысл, 2018. – 416 с.
Асмолов, А. Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения / А. Г. Асмолов // Педагогика. - 2020. -№ 4. - с. 18-22.
Базаров Т.Ю., Управление персоналом: практическое пособие - М: Проспект, 2019. – 410 с.
Балева В.В. Профессиональное развитие педагога в рамках непрерывного образования // Международный журнал социальных и гуманитарных наук. – 2019. – Т. 2. №1. – С. 58-61.
Беляева Н. С. Система формирования профессиональной компетентности учителя в процессе педагогической деятельности // Проблемы и перспективы развития образования: материалы Междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2021 г.). Т. I. - Пермь: Меркурий, 2021. - с. 11-14.
Белкин С. Ю. Формирование личности сотрудника как будущего руководителя коллектива /
Из разнообразных методов формирования педагогического коллектива популярными, конечно же, остаются организационно-административные, социально-психологические и экономические. Так же в последнее время авторитетность приобретают и социологические, так как тесно связаны между собой по характеру воздействия и имеют много общих черт и особенностей. Методы способны отлично функционировать только когда находятся во взаимодействии друг с другом и представляют собой совокупность способов для достижения определенной цели. Им свойственны различия в способах воздействия на объект управления, что дает возможность каждый из них разобрать в отдельности [4, с. 115].
Организационно-распорядительной методы, применяемые в управлении педагогов, ставят перед собой задачи в координирование действий подчиненных, для обеспечения чёткости, порядка и организованности их работы в коллективе. С помощью таких методов управленец определяе