Проектирование модели привлечения родителей воспитанников в управление дошкольной образовательной организацией
Введение
Актуальность выбранной темы исследования обусловлена тем, что привлечение родителей к управлению дошкольной образовательной организацией является весьма важным, поскольку развитие дошкольной образовательной организации в настоящее время немыслимо без активного участия в её жизни родителей как единомышленников и полноправных участников образовательного процесса.
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (далее ФГОС ДО) указывается, что в дошкольной образовательной организации должны создаваться условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности [84].
Сегодня каждый родитель заинтересован в повышении качества образования и развитии своих детей, поэтому перед системой образования ставятся такие задачи, которые повышают ответственность родителей за результативность образовательного процесса в каждой дошкольной образовательной организации. «Характерной тенденцией современного периода в развитии отечеств
Содержание
Введение 8
Раздел 1 15
Теоретические основы проблемы привлечения родителей воспитанников в управление дошкольной образовательной организации 15
1.1. Особенности управления дошкольной образовательной организацией в современных условиях 15
1.2. Проблема привлечения родителей к управлению дошкольной образовательной организацией 21
1.3. Организационно-педлагогические условия привлечения родителей к управлению дошкольной образовательной организацией 26
Раздел 2 36
Опытно-экспериментальная работа по привлечению родителей воспитанников в управление дошкольной образовательной организацией 36
2.1. Изучение уровня привлечения родителей в управление дошкольной образовательной организацией 36
2.2 Рекомендации по привлечению родителей в управление дошкольной образовательной организацией 49
2.3. Методическое обеспечение модели по привлечению родителей в управление дошкольной образовательной организацией 64
Заключение 71
Список Используемой литературы 74
Приложения 79
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Агавелян М. Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями – М.: Сфера, 2009. – 128 c
2. Анциперова Н. С. Технология управленческой деятельности образовательного учреждения/: дис. канд. пед. наук – Рязань, 2002 – 216 с.
3. Арнаутова Е. П. В гостях у директора: Беседы с руководителем дошкольного образовательного учреждения о сотруднические с семьей – М: Просвещение, 2004. – 208c.
4. Арнаутова Е.П. Планируем работу ДОУ с семьей / Е.П.Арнаутова //Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2002. – №4. – С. 66-70
5. Атемаскина Ю. В. Привлечение благотворительных средств в ДОУ / Ю.В. Атемаскина И.В. Шван.// Управление ДОУ – M: Сфера, 2011. – 128 c.
6. Афанасьев, В. Г. Социальная информация / 2 изд. – М.: Наука, 2013 .– 408 с.
7. Блауберг И. В. Проблема целостности и системный подход – М.: Эдиториал УРСС, 1997. - 448 с.
8. Богомолова З.А. Формирование партнерских отношений педагогов и родителей в условиях сотрудничества в ДОУ // Дошкольная педагогика. – 2010. – № 2 С 51
9. Богославец Л. Г. Положения, регламентирующие деятельность ДОО. Учебно-методическое пособие – M: Сфера, 2014. – 128 c.
10. Бойцова И. И Управление дошкольным образованием : учебник и практикум для академического бакалавриата / под ред. Н. В. Микляевой. – М: Изд. Юрайт, 2014. – 394 с.
11. Большая советская энциклопедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://slovari.yandex.ru/dict/bse
12. Большой энциклопедический словарь [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://dic.academic.ru/library2.nsf/enc3p/
13. Бондаренко, А. К. Заведующий дошкольным учреждением – М.: Просвещение, 1984. – 224 c.
14. Бочкарев, В. И. Демократизация управления общим образованием в России // Педагогическая наука и практика: проблемы и перспективы : сборник научных статей / Выпуск 1. – М.: ИОО МОН РФ, 2004. – С. 43-50.
15. Бочкарев, В. И. Теория и практика государственно-общественного управления образованием: круглый стол // Педагогика. – 2002. – №3. – С. 55-69
16. Бочкарев, В.И. Государственно-общественное управление образованием: каким ему быть? // Педагогика. – 2001. – №2. – С. 9-13.
17. Бундакова, Л. А. Управляющий совет дошкольного образовательного учреждения как средство совершенствования системы управления качеством образования // Традиции иновации в дошкольном образовании. – 2017. – №1. – С. 7-9.
18. Бура, О.А. Взаимодействие пе
«Включение родителей в управление образовательной организацией представляет собой сложную социальную систему, характеризующуюся большим количеством внутренних и внешних связей». В научных трудах, где встречается понятие «включение родителей» данный термин подразумевает осознанную и активную деятельность родителей в работе образовательного учреждения, а именно детского сада [18, с.465].
При рассмотрении термина «вовлечение» в различных словарях, можно увидеть, что в большинстве случаев он обозначает действие или процесс действия. В толковом словаре Ушакова термин «вовлекать» определяется как склонение к чему-либо, привлечение к участию в работе, деятельности [41].
Исходя из выше сказанного, «вовлечение» – это взаимовыгодная деятельность, которая предполагает осознанность и заинтересованность в конечном результате данной деятельности всех сторон взаимодействия.
После анализа данного определения нами было определно понятие «вовлечение родителей