Опыт работы родительского комитета по участию в учебно-воспитательном процессе начальной школы
Введение
Актуальность темы исследования. В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед образованием является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребёнка». Новый федеральный государственный образовательный стандарт начального образования большое внимание уделяет работе с родителями. Она должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью начальной школы, повышение культуры педагогической грамотности семьи.
ФГОС НО определяет требования по взаимодействию организации работы с родителями. Одним из принципов образования является сотрудничество школы с семьёй, которое служит основой для оказания помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
На сегодняш
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения опыта родительского комитета класса по участию в учебно-воспитательном процессе начальной школы 6
1.1. Цель и задачи взаимодействия школы и родительского комитета 6
1.2. Особенности организации родительского комитета 10
1.3. Формы деятельности родительского комитета по воспитанию школьников 14
Глава 2. Анализ опыта родительского комитета класса по участию в учебно-воспитательном процессе 18
2.1. Описание опыта родительского комитета по участию в учебно-воспитательном процессе 18
2.2. Методические рекомендации по организации работы с родителями в учебно-воспитательном процессе 22
Заключение 29
Список использованной литературы 31
Список использованной литературы
1. Алехин, Г.В. Опыт работы классного руководителя с родителями. / Алехин Г.В. // В сборнике: Актуальные проблемы развитияначального образования. Под редакцией Н. В. Зеленко. 2017. – С. 53–59.– Текст: непосредственный.
2. Акимова, Л.А., Лутовина, Е.Е., Зуев, А.М. Взаимодействиешколы и семьи: теория, методика, организация. / Л.А. Акимова, Е.Е. Лутовина, А.М. Зуев А.М.– Текст: непосредственный. // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2019. – № 7. – С. 43–44.
3. Акимова, М. О. Семья как первичный институт социализации ребенка / М. О. Акимова, А. А. Крахмалева // Педагогика и психология: проблемы развития мышления. Развитие личности в изменяющихся условиях : материалы IV Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Красноярск, 17 апреля 2019 года. – Красноярск: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева", 2019. – С. 180-184.
4. Анисимов, В.В. Формы обучения и организации учебного процесса в начальной школе: учеб. для вузов / В.В. Анисимов. – М.: Просвещение, 2014. – 574 с.– Текст: непосредственный.
5. Антюхин, Э. Концепция воспитания детей в начальной школе / Э. Антюхин – Текст: непосредственный. // Детский сад и школа, 2015. – № 9. – С. 40-42.
6. Ахкиямова, Г.Р. Личностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе / Г.Р. Ахкиямова – Текст: непосредственный. // Современные исследования социальных проблем (электронный журнал). – Красноярск: Научно-инновационный центр. – 2017. – № 4-2. – С. 24-29.
7. Баранов, А.В. Методы и средств организации эффективного взаимодействия школы и семьи: Монография / А.В. Баранов. – М.: Центр координационного обеспечения целевых проектов, 2019. – 77 с. – Текст: непосредственный.
8. Байбородова, Л.В. Взаимодействие школы и семьи / Л.В. Байбородова, Ю.В. Индюков. – М.: ВЛАДОС, 2013. – 272 с. – Текст: непосредственный.
9. Белов, С.В. Педагогика / С.В. Белов. – М.: Высшая школа, 2018. – 308 с. – Текст: непосредственный.
10. Варшамов, Ю.Л., Сопко, Г.И., Пикалов, А.В. Организация взаимодействия школы и семьи в вопросах безопасного поведения детей на улице/ Ю.Л. Варшамов, Г.И. Сопко, А.В. Пикалов – В сборнике: Безопасность и здоровье детей и подростков в современных условиях Материалы научно–практической конференции. Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. 2019. – С. 55–60.– Текст: непосредственный.
11. Валеев, Р.А., Зайцев, А.А., Зайцева, В.Ф. Семьи и школа как институты социализации/ Р.А. Валеева, А.А. Зайцев, В.Ф. Зайцева – Текст: непосредственный // Проблемы воспитания детей. – Вологда.: ВИРО, 2019. – 230 с.
12. Васин, И. В. Организация взаимодействия
Родительский комитет класса (РК) – это организация, которая объединяет родителей учеников одного класса с целью улучшения образовательного процесса и содержательного взаимодействия школы и семьи. РК занимается вопросами родительской поддержки учебной деятельности, организации досуга и мероприятий в школе, а также представляет интересы родителей перед администрацией школы.
Значение РК заключается в том, что она позволяет родителям стать активными участниками жизни школы и влиять на ее работу, выражать свои замечания и пожелания, участвовать в процессе принятия решений, которые затрагивают интересы и благополучие их детей. Кроме того, РК способствует развитию коллективной ответственности родителей за образовательный процесс и созданию благоприятной атмосферы в классе, укрепляет связь между школой и семьей, а также помогает родителям лучше понять потребности и особенности каждого