Особенности воображения детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития

Скачать дипломную работу на тему: "Особенности воображения детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития". В которой выявлены особенности воображения у младших школьников с задержкой психического развития. Изучены основные методов диагностики воображения у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
31.10.2024
Объем файла
385 Кб
Количество страниц
39
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1600 руб.
2000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. В настоящее время проблема детского нарушенного воображения очень актуальна. Уровень данной высшей психической функции остается на достаточно низком уровне, жалобы преподавателей зачастую связаны с проявлением бедности воображения.
Воображение - является основой любой когнитивной деятельности, другие психические процессы (внимание, речь, мышление, память и др.) не могут протекать без него.
Проблема нарушенного воображения у младших школьников с задержкой психического обсуждается учеными-психологами на протяжении многих лет. При оценке показателей психического развития воображение, как и все остальные высшие психические функции, является одним из важных компонентов.
Недостаточное развитие воображения является одной из главных причин трудностей, возникающих у детей с задержкой психического развития при обучении в образовательном учреждении.
К началу обучения в образовательном учреждении от ребенка требуется достаточность сформирован

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ… 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВООБРАЖЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ… 8

1.1 Понятие «воображение» в психолого-педагогической литературе… 8

1.2 Психолого-педагогические особенности развития детей с задержкой психического развития… 13

1.3 Особенности воображения младших школьников с задержкой психического развития… 20

Выводы по первой главе… 24

ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ВООБРАЖЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ… 25

2.1 Организация, методы и методики исследования… 25

2.2 Анализ результатов исследования воображения младших школьников с задержкой психического развития… 30

Вывод по второй главе. 35

ГЛАВА 3. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ ВООБРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДEРЖКΟЙ ПСИХИЧEСКΟГΟ РАЗВИТИЯ… 36

3.1 Теоретические основы формирующего эксперимента 36

3.2 Содержание программы психологической коррекции воображения детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития… 39

3.3 Контрольный эксперимент и его анализ… 45

Выводы по третьей главе… 48

ЗАКЛЮЧЕНИЕ… 51

Список литературы не найден

Отсутствует дифференцирование «хороших» и «плохих» отметок.
Для данной формы задержки психического развития необходимо условие целенаправленного воздействия педагога на ребенка в доступной ему игровой форме. Чем раньше начинается коррекционная работа над ребенком, тем больше вероятность снятия вышеописанных проблем. Дублирование первого года обучения не травмирует детей с данной формой задержки психического развития.
ЗПР соматогенного происхождения:
Состояние определяется перенесенными в раннем детстве заболеваниями, затрагивающих мозговые функции;
Интеллект не нарушен;
Высокая истощаемость и рассеянность;
Тяжело осваиваются в новом коллективе;
Со взрослым: адекватно продумывают ситуацию, вежливы;