Уровень развития игровых умений старших дошкольников и описание деятельности педагога по организации деятельности детей

Скачать дипломную работу на тему: "Уровень развития игровых умений старших дошкольников и описание деятельности педагога по организации деятельности детей". В которой определен уровень развития игровых умений старших дошкольников. Описаны педагогические условия по организации сюжетно-ролевых игр направленных на развитие игровых умений.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
30.10.2024
Объем файла
325 Кб
Количество страниц
57
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2200 руб.
2750 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Тема, выбранная нами для исследования, находится в центре проблем, стоящих сегодня перед дошкольным образованием. В настоящее время в дошкольных образовательных учреждениях больше внимания уделяется материалам, необходимым для игры, чем развитию игровой деятельности и формированию игры как вида детской деятельности.
Для эффективного воспитательного воздействия на детские ролевые игры воспитателям необходимо хорошо понимать природу этих игр, особенности развития в дошкольном возрасте и уметь играть в них с детьми. Н.Я. Михайленко и Н.А. Короткова выделили взаимодействие воспитателя и ребенка как важный фактор обогащения ролевых игр дошкольников. [4]
Однако методический опыт показал, что современные воспитатели не всегда осознают свою роль в процессе обогащения ролевых игр дошкольников. Поэтому данное исследование направлено на изучение вопросов, связанных с развитием игровой деятельности детей и роли воспитателей в этом процессе. Мы считаем, что данный вопрос остро нуж

Содержание
Введение……………………………………………………………………..... 3
Раздел 1 Теоретические основы развития сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте…………………………………………………………. 5
1.1 Особенности развития сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста……………………………………………………....... 5
1.2 Особенности развития игровых умений детей старшего дошкольного возраста………………………………………………………………………... 10
Вывод по Разделу 1…………………………………………………………… 17
Раздел 2 Опытно-поисковая работа по выявлению развития игровых умений у детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры………….. 18
2.1 Методика развития и оценивания игровых умений…………………… 18
2.2 Создание педагогических условий для развития игровых умений детей старшего дошкольного возраста……………………………………… 25
Вывод по разделу 2…………………………………………………………… 46
Заключение……………………………………………………………………. 47
Список использованных источников……………………………………....... 49

Список использованных источников
1 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования : Приказ // Министерство образования и науки Российской Федерации. – 2013. – № № 1155. – Ст. 12.
2 Виноградова, Н. А Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников : практическое пособие / Н. А Виноградова. – Москва : Айрис-пресс, 2009. – 128 с.
3 Комарова, Н. Ф Комплексное руководство сюжетно-ролевыми играми в детском саду : учебно-методическое пособие / Н. Ф Комарова. – Москва : Скрипторий, 2010. – 160 с.
4 Михайленко, Н. Я Педагогические принципы организации сюжетной игры : практическое пособие / Н. Я Михайленко. – Москва : ГНОМ, 1989. – 37 с.
5 Лобанова, Е.А. Дошкольная педагогика : учебно-методическое пособие / Е.А. Лобанова. – Балашов : Николаев, 2005. – 168 с. – ISBN 5-94035-206-5
6 Эльконин, Д.Б Психология игры : учебно-методическое пособие / Д.Б Эльконин. – Москва : ВЛАДОС, 1999. – 130 с. – ISBN 978-5-458-36048-7
7 Пиаже, Ж Суждение и рассуждение ребёнка : учебно-методическое пособие / Ж Пиаже. – Санкт-Петербург : Союз, 1997. – 286 с. – ISBN 5-87852-041-9
8 Фадина, Г.В Диагностика и коррекция задержки психического развития детей старшего дошкольного возраста : учебно-методическое пособие / Г.В Фадина. – Балашов : Николаев, 2004. – 28 с. – ISBN 5—94035—162—Х
9 Немов, Р.В Общая психология : учебно-методическое пособие / Р.В Немов. – Санкт-Петербург : Питер, 2009. – 114 с. – ISBN 978-5-469-00944-3
10 Болотовой, А.К. Психология развития : учебно-методическое пособие / А.К. Болотовой, О.Н. Молчановой. – Москва : ЧеРо, 2005. – 314 с. – ISBN 5-88711-216-6
11 Урунтаева, Г.А. Дошкольная психология : учебно-методическое пособие / Г.А. Урунтаева. – Москва : Академия, 2001. – 234 с.
12 Гаврилушкина, О.П Работа по развитию коммуникативного поведения дошкольников в условиях детского сада / О.П Гаврилушкина // Ребенок в детском саду. – 2003. – № 2. – С. 22.
13 Салмина, Н.Г Учимся думать. Что, как и с ч

Анализ психолого-педагогической литературы позволил сделать вывод, что игра является важным видом деятельности для детей дошкольного возраста, благодаря которой у них развиваются умственные и физические навыки, такие как дисциплина, внимание, память, ловкость и воображение. Ролевая игра также является методом приобретения социального опыта, характерного для детей дошкольного возраста. Во время игры дети усваивают смысл и мотивацию человеческой деятельности и воспроизводят социальные отношения взрослых. Играя, дети участвуют в жизни взрослых и удовлетворяют свою потребность в участии.
Мы проанализировали структуру ролевой игры и выделили следующие структурные компоненты: сюжет, содержание, роли, действия, план игры и правила.
Таким образом, ролевая игра считается социальной по своему происхождению и содержанию.
Раздел 2 Опытно-поисковая работа по выявлению развития игровых умений у детей старшего дошкольного возраста п