Анализ социальной работы с лицами подросткового возраста на примере МАОУ «Подгорнская СОШ»
Введение
В последние годы психологи и педагоги все более тщательно изучают и исследуют эту проблему. В то же время система социальной защиты подростков в России постепенно выходит из кризиса, обретая новый профессиональный уровень. Во многих регионах создается и функционирует разветвленная система социальных услуг, в которой задействовано большое количество квалифицированных социальных работников и социальных педагогов.
В процессе работы с трудными детьми и подростками специалисты часто сталкиваются с решением проблем на уровне, где должны быть задействованы государственные структуры. Основная роль в системе мер по защите детей отводится правовой базе, включающей международное законодательство, государственные законы, местные нормативные акты, инструкции, методы и программы. Уже существует ряд важных законов и программ, но, к сожалению, они не всегда эффективно реализуются из-за нехватки средств. Возрастает роль педагогической деятельности по профилактике и преодолению социально негативных форм девиантного поведения детей и подростков. Комплексная работа проводится не только с детьми, но и с семьями на основе
Оглавление
Введение
1. Краткая характеристика деятельности организации
2. Характеристика социальной работы с лицами подрасткового возраста в организации
Заключение
Список использованных источников
Приложение А
Приложение Б
Приложение В
Приложение Г
Список использованы источников и литературы
1. О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации [электронный ресурс] Федеральный закон от 31.07.2020 N 304-ФЗ
2. Агапов С. И. Диагностика результативности воспитательного процесса в работе с социально неблагополучными подростками (из опыта работы воспитателя) // Академия профессионального образования. 2020. № 1(92). С. 30-35.
3. Бикмурзина Т. А. Технологии социальной работы с подростками, имеющими делинквентное поведение. 2019. № 11(43). С. 51-52.
4. Блинова Т. И. Социальная работа с неблагополучными семьями в рамках общеобразовательной школы // Совершенствование качества образования. Братск: Братский государственный университет, 2022. С. 254-260.
5. Богданова С. А. Социальная работа с подростками // Глобализация и национальная безопасность: человек и общество в меняющемся мире. Йошкар-Ола: ПГТУ, 2019. С. 134-135.
6. Буянова Е. П. Актуальные направления работы социального педагога в школе // Вестник научных конференций. 2020. № 8-2(60). С. 26-28.
7. Вандышева Л. В. Средовой подход к социальной работе с подростками девиантного поведения // Вестник Самарского муниципального института управления. 2021. № 1. С. 113-120.
8. Виноградов В. Л. Оценка качества воспитательной работы в школе как социальной услуги, основанной на стандартах // Актуальные научные исследования в современном мире. 2020. № 6-7(62). С. 63-69.
9. Выгодский Л.С. Психология развития ребенка (сборник). М.: Эксмо. 512 с.
10. Глухова Н. В. Особенности организации проектной деятельности учащихся социальным педагогом общеобразовательной школы (из опыта работы) // Информационные и педагогические технологии в современном образовательном учреждении. Череповец: Череповецкий государственный университет, 2018. С. 23-25.
11. Грицай А. Е. Профилактическая деятельность специалиста по социальной работе с подростками девиантного поведения // Социальные и культурные практики в современном российском обществе. Новосибирск: НГПУ, 2018. С. 61.
12. Гришанова О. С. Эффективность
Воспитательные функции в общеобразовательном учреждении выполняют все педагогические работники, однако, ключевую роль в решении задач воспитания играет классный руководитель.
Основная цель деятельности классного руководителя – создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.
Деятельность классного руководителя – это целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе устава, локальных актов школы, анализа предыдущей деятельности, ситуации в коллективе класса. Ежегодно к началу учебного года классный руководитель планирует воспитательную работу с классом [14].
Одним из направлений воспитательной деятельности является осуществление индивидуальной и групповой работы по включению обучающихся в ту или иную внеурочную деятельность через взаимодействие с внешкольными организациями и активную работу школьных кружков, секций и студий. Увеличение