Взаимосвязь толерантности и поведения в конфликте юношей и девушек с разным типом гендерной идентичности

Скачать отлично выполненную магистерскую диссертацию на тему: "Взаимосвязь толерантности и поведения в конфликте юношей и девушек с разным типом гендерной идентичности". В которой выявленыстили поведения в конфликте, характерные для юношей и девушек. Проанализирована взаимосвязь толерантности и поведения в конфликте юношей и девушек с различным типом гендерной идентичности. В работу также включено объемное приложение по теме исследования.
Author image
Denis
Тип
Магистерская диссертация
Дата загрузки
30.10.2024
Объем файла
348 Кб
Количество страниц
83
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
4560 руб.
5700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность исследования. Данная работа посвящена изучению взаимосвязи толерантности и поведения в конфликте юношей и девушек с различным типом гендерной идентичности. 
Актуальность исследования состоит в относительно небольшом количестве работ, посвященных данной теме в ее универсальной специфике.
Подобная информация о взаимосвязи толерантности и поведения в конфликте юношей и девушек с различным типом гендерной идентичности необходима людям, работающим в системе образования, а также взаимодействующим с образовательными структурами.
Гендерная проблематика проникла в разные сферы психологического знания, в 70-х годах прошлого века, было введено понятие андрологии и разработан соответствующий методический аппарат. С. Бем продемонстрировала, что фемининность и маскулинность – два независимые, но не противоположные конструкты.
В последнее время чаще появляются публикации о том, что уже не пол, а гендер приобретает доминирующее положение при формировании «Я-концепц

Содержание 

Введение…………………………………………………………………. 3

Глава I. Теоретический анализ проблемы  поведения в конфликте юношей и девушек с различным типом гендерной идентичности…… 7

1.1Понятие гендерной идентичности…………………………………… 7

1.2 Конфликт как объект исследования…………………………………. 18

1.3 Толерантность как категория научного анализа………………….. 32

Глава II. Организация и методы исследования………………………… 49

2.1 Организация исследования………………………………………….. 49

2.2 Методы исследования……………………………………………….. 50

Глава III. Анализ результатов исследования…………………………… 53

3.1 Выявление типа гендерной идентичности…………………………. 53

3.2 Выявление стратегий поведения в конфликте юношей и девушек с различным типом гендерной идентичности……………………………. 55

3.3 Выявление специфики проявления толерантности юношей и девушек с различным типом гендерной идентичности………………... 59

3.4 Анализ взаимосвязи между стратегиями поведения в конфликте и показателями толерантности юношей и девушек с различным типом гендерной идентичности……………………65

Заключение………………………………………………………………... 74

Список использованных источников……………………………………. 77

Приложение……………………………………………………………….. 84

Список использованных источников
Александров А.А. Конфликт как социальное явление // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2009. №113 . – С.56-61.
Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Аспект Пресс, 2007. – 363 с.
Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. - СПб.: Питер, 2008.- 496 с.
Анцупов А.Я. Конфликтология в схемах и комментариях / А.Я. Анцупов, С.В. Баклановский. – СПб.: Питер, 2009. – 304 с.
АршавскийИ.А. Основы возрастной периодизации. СПб.: Наука, 2005. – 132 с.
Асмолов А.Г. О смыслах понятия «толерантность» / А.Г. Асмолов, Г.У. Солдатова, Л.А. Шайгерова // Век толерантности. Научнопублицистический вестник. – 2001. - Вып.1-2. – С. 8-18.
Багаева В.В. Стратегии поведения в конфликте // СТЭЖ. 2015. - №2 (20). - С.91-92.
Бендас Т.В. «Гендерная психология». СПб.: Питер, – 2005. – 431 с.
Бем С. Линзы гендера. Трансформация взглядов на проблему неравенства полов. - М., 2004. - 336 с.
Берн Э. Психология человеческих взаимоотношений.-М: Прогресс, 1988. - 165 с.
Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. — СПб.: Питер, 2008. — 398 с.
Василюк Ф.Е. Конфликт // Психология конфликта. Хрестоматия; Сост. и общая редакция Н.В. Гришиной. СПб.: Питер, 2008. - с. 269-271.
Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия / Сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. М.: Просвещение, 2006. – 570 с.
Волков Б.С. Волкова Н.В. Конфликтология: Учебное пособие для студентов. – М.: Академический Проект; Трикста, 2005. – 144 с.Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В.В. Давыдова - М: Педагогика, 2006. – 388 с.
Грановская P.M., Никольская И.М. Защита личности: психологические механизмы. - СПб.: Знание, 1999. - 352 с.
Гришина Н.В. Психологические детерминанты конфликтности // Социально-психологические проблемы подростков / Под ред. Е.В. Шороховой. – М., 2009. – 130 с.
Гендерная психология; под ред. И.С. Клециной. - СПб.: Питер, 2009. – 496 сДавыдов В. В., Драгунова Т. В., Ительсон Л. Б., Петровский

В советских энциклопедиях даются различные толкования этого термина: «Толерантность-это иммунное состояние организма, способность организма противостоять воздействию неблагоприятных факторов среды, терпимость к различным мнениям, убеждениями взглядам»[1].
В научном сообществе термин «толерантность» заменен синонимом термина «терпимость». Обратимся к этимологическим корням этих понятий. Даль в своей книге «Аннотированный словарь великорусского бытового языка» дает следующее толкование : «терпимость» означает терпеть, выносить, нуждаться, быть сильным, быть храбрым, ожидать чего - то лучшего, надеяться, быть кротким, быть смиренным, быть снисходительным, прощать, потакать, баловать, прокладывать дорогу, не спешить, не торопиться, не толкаться, не ступать, расти [2].
В современных словарях иностранных языков «толерантность» определяется пассивной формой как «терпимость или великодушие по отношению к кому-либо или чему-либо»[3].
В современном п