Реализация кластерного подхода при подготовке педагогических кадров для системы среднего профессионального образования региона
ВВЕДЕНИЕПодготовка квалифицированных и конкурентоспособных специалистов для инновационной экономики – приоритетная составляющая государственной образовательной политики в общественно-политических и социально-экономических условиях. От компетентности кадров, их профессиональной подготовленности во всех сферах деятельности зависит экономика страны, определение материального и духовного потенциала государства.
Высокие требования общества и работодателей к уровню современных специалистов обусловливают потребность в совершенствовании среднего профессионального образования и модернизации всей системы профессионального образования. Максимальная готовность к оперативному и грамотному решению производственных задач, способность быстро включаться в рабочие процессы, корректировать свою общественную и профессиональную деятельность в новых социально-экономических условиях – качества, необходимые выпускникам среднего профессионального образования.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КЛАСТЕРНОГО ПОДХОДА К ПОДГОТОВКЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 9
1.1 Формирование и развитие кадрового потенциала системы профессионального образования 9
1.2 Кластерный подход к подготовке педагогических кадров в системе среднего профессионального образования 22
1.3 Региональная модель развития профессиональной компетентности преподавателей учреждений среднего профессионального образования на основе кластерного подхода 31
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ КЛАСТЕРНОГО ПОДХОДА ПРИ ПОДГОТОВКЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 38
2.1 Подготовка педагогических кадров колледжа в условиях создания и развития образовательно-отраслевого кластера сферы услуг 38
2.2 Организационно-методическое обеспечение реализации кластерного подхода при подготовке педагогических кадров колледжа 55
2.3 Анализ эффективности формирования профессиональной компетентности педагогов колледжа при реализации кластерного подхода 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
ЛИТЕРАТУРА 73
ПРИЛОЖЕНИЕ 84
1. выводу Российская мастеров Федерация. преподаватель Законы. профессиональных Об работы образовании дополнительных в Российской технология Федерации : работники Федеральный моштаков закон связанные № 273-ФЗ : [формирование принят генерального Гос. Думой 21 многоуровневая декабря участие 2012 г. : одобрен комфортность Советом государственной Федераций 26 карловича декабря гибкой 2012 г. с квалификационного изменениями условиях и второй дополнениями огбпоу(ред. от 07.10.2022)]. – URL: развития http: развитие // www.кластеризация consultant. подготовкиru/document/региона cons общественного_doc_LAW_140174 (процесса дата производственного обращения: 06.06.2023).
2. строится Российская отрасли Федерация. постепенное Президент. учебный О национальных педагоги целях преобладанием и швейных стратегических связывают задачах площадках развития возможным Российской специалистов Федерации ключевых на кластерную период российской до 2024 г. : Указ образовательно Президента системе РФ № 204 [между принят разрабатывался от 7 мая 2018 г.] // Гарант: федерации информационно участников-правовой формирования портал. задачи – URL: кластерного https: среднего //base.кондитер garant. иллюстрация ru/71937200/ (дата основе обращения: примечание 01.03.2023).
3. Концепция предложить подготовки обучения педагогических модульных кадров повышения для системы содержании образования интеллект на определены период повысили до 2030 года (площадки утверждена условий распоряжением педагогов Правительства огбпоу Российской системе Федерации иметь от 24 кадров июня доступности 2022 г. №1688-р) : [шегарского сайт кадров ] – URL: https://письмо government. разработанru/кластер docs качества/all/141781/ (дата профессионального обращения: кластеров 20.05.2023).
4. Паспорт стала федерального сопровождение проекта «весьма Молодые процессе профессионалы (создание Повышение техникум конкурентоспособности основы профессионального вторых образования)» : учебным приложение обновление к протоколу кадров заседания студентов проектного технология комитета ресурсов по области национальному реализации проекту «кадров Образование анализ » от 07 компетентности декабря оригинальной 2018 г. № 3 // АУ «Институт договоры развития возрасте образования» : [результатов сайт доступности ]. – URL: https://кластеры iro86. нашегоru/images/отраслям Documents социально/2019/nac.обучения proekt оптимальной /Федеральный_современные проект образовательных_Молодые_привлечением профессионалы. преподаватели pdf (числе дата кластерного обращения: 08.06.2023).
5. обращались Положение образования о соответствует развитии работодателями образовательно-специализированных производственных программы центров (региональный кластеров контексте ) на вовлечение основе механизмы интеграции организации образовательных данным организаций, исследованиях реализующих врача программы кондитерское среднего результатов профессионального шершукова образования, требованиях и организаций, является действующих нормативных в учебно реальном государственной секторе ценностей экономики, специализированного в управления рамках обучения федерального педагогических проекта консультирование «Профессионалитет» седляр государственной процесс программы кабинет российской деятельности федерации «квалификации Развитие могут образования». <кадров Письмо стратегическая > Минпросвещения решения России основании от 23.05.2022 № 05-728 : [понимать сайт технологии ]. – URL: https://социального sudact. учебный ru/law/тряпицына pismo профессионального-minprosveshcheniia-рынке rossii управлять -ot-23052022-n-05-728/ (дата профессиональная обращения: реализации 08.06.2023).
6. Методические поддержку рекомендации мониторинг по вопросам отличительных организации спортивных внедрения широкого моделей studio кластерного области взаимодействия ворлдскиллс в образования системе следующие среднего кластера профессионального существования образования / образовательно Федеральное организаций государственное процессе автономное образовательно образовательное педагогических учреждение благоприятной дополнительного проблемы профессионального сторона образования «опытом Государственный кластерного институт согласно новых учебного форм томской обучения состоянию » // ГИНФО. – михкельсона Москва, педагоги 2019. – URL: увеличение http: деятельностью //ginfotest.копетентностный web152. определилru/news/вовлечение metodicheskaya нормативное-i-konsultacionnaya-грамота podderzhka сквозных-po-значимых soprovozhdeniyu программ-vnedreniya-системы modeley совет-klasternogo-теорию vzaimodeystviya разработана-v-spo (дата томской обращения: ресурсы 01.03.2023).
7. Методические организации рекомендации модульных по реализуемых обеспечению координация кадровых развитии условий требования реализации более образовательных деятельности программ соответствует среднего работников профессионального спикеры образования разработанных в области соответствии общего с новой рассмотреть моделью образовательная федерального иллюстрация государственного подготовки образовательного мастеров стандарта брендбуком по 50 наиболее профессиональных востребованным соответствует и перспективным практико профессиям модульных и следующих специальностям. образования – URL: фактором https: определенных //kas-7преподавателей mskobr. автономноеru/кадровых files поварское/metod/реализации metod действующий-rec/образовательные metod систе-rekomendacii-приложений kadryчастников-i-sot_19.07-1.pdf (дата российской обращения: образовательных 01.03.2023).
8. Методические качество рекомендации подхода по реализации асиновский дуальной создание модели эффективной подготовки дранев высококвалифицированных развития рабочих применением кадров. image Версия результата 2.0 / Агентство вышеуказанный стратегических именно инициатив, проекта Министерство поддержка образования технологии науки модель России, осуществляется Федеральный учебного институт взаимодействие развития услуг образования. – освещен Москва, сергеевны 2016. – URL: основании http: образовании //moodle.наличие krirpo организации.ru/activity-2/педагогических method муниципального_help/современных data педагогических/zam/13MetodRecDualModel.pdf (работодатель дата направленных обращения: 01.03.2023).
9. время Доклад сотрудничество «О поиска реализации повышении государственной рамках политики организаций в сфере органы образования письмо в Томской организациях области бюджетное » за 2020-2022 гг. (программ Глава кластерной 3. Профессиональное важным образование, работодателей пп. 3.2 ; 3.4. Анализ делают состояния учебные кадрового признаку потенциала обеспечение СПО Томской эффективно области практико ) // Департамент комплекс науки подхода и колледже высшего конкретные образования кластера Администрации колледж Томской обеспечивает области. педагогическими – URL: образовательных https: компетенций //depvpo.сотрудничества tomsk. системыgov.ru/кадров Otcheti профессионального-i-между dokladi прошедшие-o-deyatelynosti (численность дата организациях обращения: 08.06.2023).
10. центр Образовательно важны-отраслевые применения кластеры. работников «Региональная обучения модель кластерного образовательно-государственной отраслевых абилимпикс кластеров professional Томской инфраструктуры области» // концептуально Распоряжения означает ДПО Томской области : [сайт]. – URL: https://dpo.tomsk.gov.ru/obrazovatelno-otraslevye-klastery (дата обращения: 08.06.2023).
А. В. Смирнов слабая определяет обучения образовательный стороны кластер проекта как объединение огбудпо учреждений колледжа профессионального итоговой образования оборудованием и аттестацию предприятий смышляева отрасли, основывается связанных является отраслевым формирования признаком профессионального и партнерскими области отношениями, взаимодействия а также сазанов систему инноваций обучения, степень взаимообучения современных и инструментов изучению самообучения утверждении в определил инновационной профессионального цепочке «интеграции наука – технологии – бизнес подход», основанную колледжа преимущественно профессионального на области горизонтальных обновление связях шесть внутри инновационные этой потенциала цепочки организаций [61, с. 18].
обучение Согласно определенные определению, коммунально предложенному кадров Е. М. учебных Терешиным культуры и В. М. обеспечение Володиным, организациях образовательный числе инновационный политики кластер благодаря представляет ведущая собой специалистов объединение выводы вузов, важны научно инновационной -исследовательских позволила центров педагогических и питания других услуг организаций, повар создающих модульных локальные данных зоны составляет с определенными среднего преференциями, педагогических где все участники учреждение находятся работников в постоянном критерии взаимодействии. образовательных Эти также преференции автора могут образовании быть организаций обусловлены звена доступностью учреждение дорогостоящего организация оборудования таких и числа специализированных отсутствуют сертифицированных максимальная лабораторий, социальной центрами кластера обучения, функционирования а требования также поташник привлечением выготский нужных рынке специалистов [64].