Роль диктанта в формировании и закреплении орфографического навыка на уроках русского языка в 6 классе
Введение
В последние десятилетия активно внедряются в теорию и практику образования современные средства оценивания результатов обучения, вследствие чего методистами, а также учителями-практиками зачастую забываются традиционные формы совершенствования и контроля орфографической грамотности. Особенно широкое распространение на всех уровнях образования получило тестирование как один из наиболее точных методов контроля и измерения знаний и умений учащихся. На практике, помимо тестов, учителям приходится выбирать разные виды упражнений и заданий для достижения тех или иных целей обучения. Зачастую они используются изолированно друг от друга. Однако такое разделение не способно решить всех образовательных задач, а также повысить уровень продуктивности знаний.
Как было сказано выше, общество меняется в быстрых темпах. С такой же скоростью развивается система образования в России?
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 4
Глава 1. Смешанное обучение. Идея и модели. Смешанное обучение на уроках русского языка 7
1.1. Раскрытие термина «смешанное обучение» 7
1.2. Разница между простым использованием онлайн-технологий в школе и смешанным обучением 8
1.3. Основные модели смешанного обучения 8
1.3.1. Перевёрнутый класс 9
1.3.2. Ротация станций 10
1.3.3. Гибкая модель 12
1.4. Смешанное обучение на уроках русского языка 14
Глава 2. Реализация смешанного обучения на уроке русского языка в 7 классе по теме «Причастие. Комплексное повторение» 16
2.1. Развернутый план-конспект урока по русскому языку в 7 классе по теме «Причастие. Комплексное повторение» 17
2.2. Технологическая карта урока по русскому языку в 7 классе по теме «Причастие. Комплексное повторение» 37
2.3. Анализ технологической карты 46
Заключение 49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Андреева, Н. В. Шаг школы в смешанное обучение. / Н. В. Андреева, Л. В. Рожденственская, Б. Б. Ярмахов. – Москва: Книга создана под эгидой онлайн-платформы "Национальная открытая школа" и при поддержке "Рыбаков фонд", 2016. – 09-34 с.
Логинова А.В. Смешанное обучение: преимущества, ограничения и опасения [электронный ресурс] / А.В. Логинова // Молодой учёный. 2015. №7. Режим доступа: http://www.moluch.ru/archive/87/16877/.
Баранов, М. Т. Русский язык. 7 класс: учеб для общеобразоват. учреждений. / М. Т Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др. – Москва: "Просвещение", 2016. – 32-76 с.
Баранов, М. Т. Русский язык. Рабочие программы. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / М. Т Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др. – Москва: "Просвещение", 2016. – 62-65 с.
Баранов, М. Т. Методика преподавания русского языка в школе: учебник для студ. высш. пед. учеб. завед. / М. Т Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. А. Ипполитова и др. – Москва: "Академия", 2001. – 368 с.
Веревкина, Е. Ю. Новые зарубежные технологии в обучении: Смешанное обучение / Е. Ю. Веревкина, Д. А. Кизогян, Н. А. Фалалеева и др. – Астрахань: Журнал: Современные научные исследования и разработки, 2017. – 90-94 с.
Кириллова, Л. В. Возможности смешанного обучения в реализации задач обучения и воспитания школьников / Л. В. Кириллова. – Донецк: Актуальные вопросы развития профессионализма педагогов в современных условиях. Сборник материалов Международной электронной научно-практической конференции: в 4 т. ГОУ ДПО «Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования». 2018 Издательство: Истоки, 2018. – 154-161 с.
Сакадынец, О. В. Использование смешанного обучения на уроках русского языка и литературы в средней школе / О. В. Сакадынец, С. В. Купряшова, Л. В. Зайцева. – Казань: Журнал: образовательные технологии и общество, 2016. – 595-606 с.
Саврасова, Л. Н. Использование моделей смешанного обучения для повыш
Предложенная технологическая карта – это пример того, как можно организовать урок русского языка, включив в него конкретную модель смешанного обучения. В основе данного урока легла модель «Ротации станций».
Стоит отметить, что в карте не были указаны конкретные темы повторения. Мы решили про них уточнить отдельно. Дело в том, что предполагается организация комплексного повторения по теме «Причастие», т.е. отработка всех теоретических сведений об этой части речи. Педагог, который давно работает с классом может выбирать, на какие вопросы делать больший акцент, а на какие – меньший. Самое главное обеспечить комплексное повторение темы (произвести его с учётом всех точек зрения: теоретических, грамматических, орфографических и пунктуационных)