Русский язык как иностранный в полиэтническом и поликультурном пространстве

Скачать магистерскую диссертацию с рассмотрением изучения прошедшего времени глаголов инофонами на занятиях по русскому языку как иностранному на элементарном уровне.
Author image
Askar
Тип
Магистерская диссертация
Дата загрузки
30.10.2024
Объем файла
6259 Кб
Количество страниц
113
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2800 руб.
3500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Диссертационное исследование посвящено проблеме обучения инофонов образованию прошедшего времени глаголов на элементарном уровне. Обучение студентов-иностранцев начального этапа русскому языку предполагает, что наряду с расширением их словарного запаса и введением разговорных конструкций, необходимых в различных ситуациях общения на русском языке, даются общие базовые сведения о грамматической системе русского языка и его частях речи.
Актуальность исследования определяется особым местом грамматики в системе обучения русскому языку. Центральное место на уроках по грамматике для начинающих занимает глагол. Все вопросительные и повествовательные конструкции строятся с использованием глаголов. Без знания категорий глагола нельзя активно овладеть русским языком в его устной и письменной формах. Следовательно, знакомство с грамматическими формами русских глаголов необходимо начинать с первых занятий по русскому языку. 

Содержание 
Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Изучение категории времени глагола в современном русском языке….7
1.1. Русские глаголы в прошедшем времени: история вопроса, способы образования, место в сочетании с другими словами, значения в речи и тексте...7
1.2. Основания изучения глаголов в курсе русского языка как иностранного………………………………………………………………………..18
1.3. Методические   разработки по изучению времен глаголов русского языка как иностранного……………………………………………………….…...34
Выводы по первой главе………………………………………………..…...61
Глава 2. Формы и приемы работы по изучению прошедшего времени глагола в русском языке как иностранном на элементарном уровне…………………..….65
2.1. Анализ методических рекомендаций по изучению прошедшего времени глаголов в русском языке как иностранном на элементарном уровня……………………………………………………………………………….65
2.2. Система упражнений и заданий для изучения прошедшего времени глаголов инофонами…………………………..……………………………………82
Выводы по второй главе………………………………………………...…102
Заключение……………………………………………...…………………………106
Список литературы…………………………...…………………………………...108
 

Список литературы
1. Аванесян, Н.З. Изучение категории времени глагола в курсе русского языка как иностранного / Н.З. Аванесян // Молодой ученый. – 2021. – № 2. – С. 127-129.
2. Акишина, А.А. Учимся учить: для преподавателя русского языка как иностранного / А.А. Акишина, О.Е. Каган. – Москва: Русский язык. Курсы, 2002. – 256 с.
3. Аникина, М.Н. Начинаем изучать русский. Лестница: учебник-книга по русскому языку / М.Н. Аникина. – М.: Рус. яз., 2001. – 341 с.
4. Антонова, В.Е. Дорога в Россию: учебник русского языка (элементарный уровень) / В.Е. Антонова, М.М. Нахабина. – Спб.: Златоуст, 2010. – 342 с.
5. Антонова, В.Е. Дорога в Россию: учебник русского языка (базовый уровень) / В.Е. Антонова, М.М. Нахабина. – Спб.: Златоуст, 2009. – 256 с.
6. Антонова, В.Е. Дорога в Россию: учебник русского языка (первый уровень): в 2 т. – Т.2 / В.Е. Антонова, М.М. Нахабина. – Спб.: Златоуст, 2012. – 184 с.
7. Артыкова, Г.Ш. К вопросу об использовании глагольных форм в художественном тексте / Г.Ш. Артыкова // Молодой ученый. – 2016. – № 6. – С. 889-892.
8. Бабина, С.А. Теоретические основы начального курса русского языка / С.А. Бабина, Е.В. Белоглазова. – Саранск: Мордовский государственный педагогический институт, 2014. – 197 с.
9. Баранова, И.И. Русский глагол. Учебное пособие для иностранных учащихся / И. Баранова, Н. Русакова, Н. Т.  Мелех. – Санкт-Петербург: Русский язык. Курсы, 2019. – 328 с.
10. Баранова, И.И. Учебное пособие «Русский глагол» в аспекте ТРКИ / И.И. Баранова // Вестник РУДН, серия Русский и иностранные языки и методика их преподавания. – 2011. – № 1. – С. 103 -107.
11. Бердиева, Т. Ч. Особенности изучения времени глагола в курсе РКИ / Т.Ч. Бердиева // Наука XXI века: взгляд в будущее: Материалы ХIII Всероссийской научно-практической конференции учащейся молодежи. – 2021. – С. 51-54.
12. Битехтина, Н.Б. A Living Russian Grammar: beginner, intermediate / Н.Б. Битехтина, Л. Грушевская. – М.: КРЭФ-Р, 2010. – 179 с.
 

Чтобы освоить что-то новое, непривычное, нужно прежде всего понять его структуру. Поэтому от преподавателя часто требуется готовность и способность объяснить все случаи поведения несовершенного и совершенного видов глагола, в том числе и те, что выходят за рамки базовых, начальных значений и правил функционирования совершенного и несовершенного вида.
Русские глаголы (в том числе глаголы движения) с приставками — ещё одно серьёзное испытание для изучающих русский язык. Эти глаголы принадлежат к активному запасу, следовательно, они являются неотъемлемой частью так называемого курса русского языка для выживания, то есть некоего языкового коммуникационного минимума, и тем сложнее проблема адаптации к этой сложнейшей системе [Борисова, 2018, с. 46].