Анализ состояния и тенденции развития рынка гостиничных услуг на региональном уровне (на примере Рязанской области)
ВВЕДЕНИЕ
Услуги, предоставляемые туристам средствами размещения, являются основными услугами в туристской деятельности, как при организации индивидуального, так и группового путешествия.
Стандартная международная классификация средств размещения предполагает две их разновидности: коллективные средства размещения и индивидуальные средства размещения. В свою очередь коллективные средства размещения подразделяются на гостиницы и аналогичные средства размещения; специализированные средства размещения и прочие коллективные объекты размещения.
СОДЕРЖАНИЕ
ВведениеГлава 1. Теоретические аспекты развития рынка гостиничных услуг на региональном уровне
1.1 Рынок индустрии гостеприимства1.2 Общая характеристика предприятий размещения в туризме
1.3 Состояние российского гостиничного бизнеса
1.4 Перспективы развития российского гостиничного бизнеса
Глава 2. Анализ состояния рынка гостиничных услуг Рязанской области на примере города Рязань
2.1 Характеристика индустрии гостеприимства Рязанской области
2.2 Характеристика туристического потенциала города Рязань
2.3 Виды туризма в Рязанской области
2.4 Направления развития гостиничного бизнеса в регионе
Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию состояния гостиничной индустрии Рязанской области 3.1 План мероприятий по совершенствованию состояния гостиничной индустрии Рязанской области
3.2 План проведения мероприятий по модернизации конно-спортивной базы «Сумбулово»
Заключение
Список использованных источников
Приложение
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Федеральный закон No 184-ФЗ «О техническом регулировании» от 27 декабря 2002 г. (действующая редакция).
Федеральный закон Российской Федерации No 52 – ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. (действующая редакция).
Федеральный Закон Российской Федерации No 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (действующая редакция).
Постановление Правительства РФ от 18.11.2020 N 1853 (ред. от 01.04.2021) "Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации».
ГОСТ 32611-2014. Межгосударственный стандарт. «Туристские услуги. Требования по обеспечению безопасности туристов. Tourist services. Requirements provided for tourist's security»
ГОСТ Р 54603-2011. «Услуги средств размещения. Общие требования к обслуживающему персоналу».
Ружинская, Л.А. Проблемы развития туристического рекреационного комплекса Рязанской области [Текст] / Л.А. Ружинская ; 2018 г.
Шипиллова, Е.В. Формирование стратегии развития туристической отрасли в Рязанской области [Текст] / Е.В. Шипиллова ; 2022 г.
Vapnyarskaya, O.I., Krivosheeva, T.M. Improving the Quality of Tourist Services in Central Russia [Текст] / O.I. Vapnyarskaya, T.M. Krivosheeva ; 2020 yr.
Гасымов, В.Д. Развитие медико-экологического туризма для инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья в Рязанской области [Текст] / В.Д. Гасымов, Б.И. Кочуров, Н.И. Кулакова, В.В. Черная, В.П. Чижова // Социологические науки - 2022. - №5 – С. 123-127.
Курдяева, И.В. Анализ развития гостиничной индустрии в Рязанской области [Текст] / И.В. Курдяева // Экономика - 2019. – №1 - С. 1-3.
Группа ВКонтакте конно-спортивной базы Сумбулово [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vk.com/baza_sumbulovo (дата обращения: 06.05.2023).
Виртуальный Севастополь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://virtual-sevastopol.ru/ (дата обращения: 05.06.2023).
Серьёзная проблема — это снижение рентабельности и прибыльности бизнеса отелей. Во-первых, потому что выросли издержки на поставки продуктов и материалов, фонд оплаты труда, коммунальные расходы и стоимость продвижения. Во-вторых, потому что компенсировать весь этот рост издержек прямым повышением цен без последствий не удастся. В этой ситуации нужно уделить особое внимание управлению расходами, с одной стороны, и новым возможностям заработка, с другой. Решение о повышение цен на проживание хоть и кажется очевидным в части роста доходов решение, требует большого труда от отделов продаж в силу изменения покупательной способности на рынке.На первый план здесь выходит дисциплина и принципы. Revenue Management, когда повышение цен является следствием тщательного изучения параметров спроса и грамотной адаптации предложения — через механизмы ограничений в тарифах, изменения сегмент-микса, а также предложения ценовых меню.