Особенности использования средств наглядности на уроках окружающего мира

Скачать диплом с рассмотрением особенностей использования средств наглядности на уроках окружающего мира.
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
30.10.2024
Объем файла
4845 Кб
Количество страниц
71
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2080 руб.
2600 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
В обучении  особую роль играет принцип наглядности. Принцип наглядности заключается в целесообразном и эффективном привлечении органов чувств к восприятию, осознанию и переработке учебного материала. Наглядные пособия – это одно из важнейших средств умственного развития, а их использование современным педагогом является обязательным для методически точного и грамотного построения процесса обучения.
Наглядные учебные пособия используются на различных этапах учебного процесса: при объяснении нового материала, при закреплении его учащимися, во время повторения изученного материала и при проверке знаний учащихся, а также во внеклассной работе.
Правильное использование наглядности на уроках способствует формированию четких пространственных и количественных представлений, содержательных понятий, развивает логическое мышление и речь, помогает на основе рассмотрения и анализа конкретных явлений прийти к обобщению, которые затем применяются на практике.

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НАГЛЯДНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ……………………………………………………………..6
1.1 Сущность понятия «наглядные средства обучения» в современной педагогической литературе …………………………………………………….......6
1.2. Классификация наглядных средств обучения для уроков окружающего мира …………………………………………………………………………………10
1.3.Использование информационных технологий на уроках окружающего мира………………………………………………………………………….………17
ВЫВОД ПО ГЛАВЕ 1……………………………………………………………..25
Глава 2 МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ НАГЛЯДНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧНИЯ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА………………26
2.1.Методика работы с наглядностью на уроках окружающего мира………….26
2.2. Диагностика условий применения наглядных методов обучения………….37
2.3.Анализ опытно-практического исследования ……………………………….41
ВЫВОД ПО ГЛАВЕ 2……………………………………………………………..44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………….………....47
ПРИЛОЖЕНИЯ…..……………………………………………………………..….51
 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Артанове В.В. Потенциал ИКТ в становлении личности будущего учителя// Гуманитарные науки. - 2017. - № 8. - С. 71-75.
Беляев М.И., Гриншкун В.В., Краснова Г.А. Технология создания электронных средств обучения // Начальная школа. – 2019. -№ 2.- С. 12-19
Гиль А.С. Современные наглядные средства в учебном процессе. -Ульяновск: УККиК, 2016. - 70 с.
Давидюк Н. М. Стимулирование познавательной деятельности младших школьников // Научный вестник. - 2018. - № 2. - С. 117-120.
Добротин Д.Ю. Методика преподавания предмета «окружающий мир», 2023. - 143-148 с.
Ефремов, О.Ю. Педагогика: учебное пособие для вузов / О.Ю. Ефремов. – Санкт- Петербург: Питер, 2010. - 351 с
Засядько И. И. Активизация познавательной деятельности студентов средствами компьютерной техники // Научные записки. - 2016. - № 4. - С. 152-156.
Засядько И. И. Принципы проектирования активной учебно-познавательной деятельности учащихся // Научные записки. - 2018. - № 3. - С. 32-37.
Ильина А. В. Формирование познавательной самостоятельности школьников на основе интегративного подхода // Теория и практика педагогики и психологии профессионального и общего образования. - 2016. - № 4. - С. 156–160.
Калинина Л. В: Метод наблюдения в преподавании курса «Окружающий мир» / Л.В. Калинина // Журнал начальная школа - №2 – 2017 – 34 с.
Козина, Е.Ф. Методика преподавания естествознания: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – М: Издательский центр «Академия», 2014. – 496 с.
Мишакина Т.Л. Формируем универсальные учебные действия на уроках окружающего мирам / Т. Л. Мишакина // Ювента, 2013 – 1 с.
Нурдинов, Л.Н. О сущности понятия «наглядность» при проблемном обучении. – 2013 – № 10 – С. 35-36.
Остапенко, И.А., Магомедова Е. В. Дидактические требования к наглядным методам и их использованию в процессе педагогической практики // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016 - С. 72–76.
 


Появление и широкое распространение технологий мультимедиа и Интернета позволяют использовать ИКТ в качестве средства обучения и воспитания. Компьютерные технологии обучения предоставляют большие возможности в развитии творческих способностей, активизации мышления, памяти, воображения учителя и учащихся. Перед современным учителем сегодня встает вопрос о выборе средств и методов обучения с целью обеспечения максимальной эффективности обучения предмета Окружающий мир. В настоящее время компьютер не может заменить живое слово учителя, зато поможет облегчить его труд, заинтересовать детей, обеспечить более наглядное, совершенно новое восприятие материала.