Разработка средств обучения для изучения инвариативного модуля предмета «Технология»
Актуальность темы: в теории формирование познавательной ак-тивности ассоциируется, прежде всего, с такими средствами активизации, как учебное содержание, методы, приемы, формы обучения, а средства обучения рассматриваются лишь как дополнительный аспект мотивации. Практико-ориентированный мониторинг демонстрирует, что часто педагоги могут преуменьшать роль средств обучения, не связывать выбор средств с целями обучения, переоценивать роль средств обучения или применять их не в системе.
Вышесказанное обуславливает наличие проблемы, которая заклю-чается в разработке современных средств обучения для изучения инвариативных модулей предмета «Технология» с учетом меняющихся форм, методов, условий и средств обучения.
Содержание
Введение 3
1.1. Теоретические основы использования современных средств обучения в школе 6
1.2. Виды современных образовательных средств 15
1.3. Условия использования современных средств обучения в учебном процессе образовательной организации 25
2. Методика организации образовательного процесса с использованием современных средств обучения на уроках технологии при изучении инвариативного модуля 32
2.1. Особенности организации уроков технологии и степень использования на занятиях современных средств обучения 32
2.2. Разработка методического обеспечения инвариативного модуля «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов» с использованием электронных образовательных ресурсов 50
2.3. Оценка эффективности использования современных средств обучения при изучении инвариативного модуля «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов» 51
Заключение 55
Приложение 58
Не найдено
Интерактивные средства обучения интегрируют в себе значительные распределенные образовательные ресурсы, способные обеспечить образовательную среду формирования и проявления ключевых компетенций, к которым относятся в первую очередь информационная и коммуникативная. Интерактивные средства формируют принципиально новые методические подходы в системе образования. Имеющиеся программные продукты, в том числе интерактивный учебный комплект, позволяют существенно повысить эффективность обучения.
Необходимо отметить различного рода средства, предлагаемые обучающимся в готовом виде и задающие определенные виды их деятельности. Речь идет о всевозможных печатных материалах, которые могут быть представлены и на бумажных носителях, и в виде компьютерных файлов. К этой группе можно отнести многофункциональные печатные раздаточные материалы (далее МПРМ).