Методика использования рисунков и графиков при изучении темы «кинематика»
ВведениеФизика - это наука, изучающая явления и процессы в неживой природе.
Физические задачи бывают не только качественные, но и количественные, то есть характеризующие закономерности между физическими величинами. Решение таких играет важную роль в обучении и воспитательной работе. Поэтому значительную часть времени на уроках физики выделяется решению задач.
Физические задачи являются важным средством освоения учебной программы по физике, поскольку в процессе решения физических задач, учащиеся приобретают опыт применения полученных знаний на практике, развивают способность анализировать различные явления и события, выбирать наилучшие методы и приемчики для поиска неизвестного, а также развивают навыки физического и логического мышления.
Графические задачи занимают особое место в школьных программах по физике. Это связано с тем, что решение подобных задач развивает все операции мышления учащихся: анализ, синтез, абстрагирование, обобщение, конкретизацию.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретическая часть 5
1.1 Место и содержание раздела «Кинематика» в школьном курсе физики 5
1.2 Основные методы изучения физики 10
1.3 Методы изучения раздела физики «Кинематики» с помощью рисунков и графиков 16
Глава 2. Практическая часть 19
2.1 Разработка уроков для раздела «Кинематика» в школьном курсе 19
физики с использованием рисунков и графиков 19
2.2 Решение задач с использованием графиков и рисунков 30
Заключение 39
Список литературы 40
Список литературы ADDIN ZOTERO_BIBL {"uncited":[],"omitted":[],"custom":[]} CSL_BIBLIOGRAPHY Demeneva S. (b.). Electric Drives in Parallel Kinematics // Молодежь Общество Современная Наука Техника И Инновации. 2017. № 16.
Артеменков Д.А., Воронцова Н.И., Жумаев В.В. Физика. Рабочие программы. Предметная линия учебников “Сферы”. 7-9 классы. Просвещение.
Майер В.В., Вараксина Е.И. Учебные исследования относительности механического движения // Учебная Физика. 2019. № 3.
Холина С.А. Требования К Достижениям Учащихся При Изучении Механического Движения В Курсе Физики Основной Школы // Вестник Московского Государственного Областного Университета Серия Физика-Математика. 2012. № 1.
Бахтина И.В. Разработка урока физики по теме “Равноускоренное движение” // Молодой Ученый. 2019. № 31 (269).
Тихова А.Ю., Шапошников А.М. Разработка Интерактивного Методического Пособия Для Изучения Кинематической Схемы 514 Зубодолбежного Станка. Ярославский государственный технический университет, 2022. P. 113–117.
Кузовкова И.В. Развитие творческого потенциала учащихся в ходе изучения темы “Кинематика.” Московский государственный областной университет, 2017. P. 100–103.
Чуб В.ф. О равноускоренном движении.
Глебович В.И. Научно-педагогические основы формирования компетенций по работес графиками на уроках физики // Вестник Гродненского Государственного Университета Имени Янки Купалы Серия 3 Филология Педагогика Психология. 2023. Vol. 13, № 1.
Исхакова Фания Мухаметовна. К Вопросу О Применении Графиков При Решении Задач По Физике.
Костына Н.П. Использование Физических Моделей При Изучении Темы «Кинематика». 2020. P. 602–608.
Решающая роль в достижении этих задач принадлежит методам обучения, используемым в классе.
Воспитательная работа учителей очень разнообразна, но она подчиняется определенным законам. Эти законы можно понять только тогда, когда будет систематизирован опыт многих учителей и результаты специальных научно-педагогических исследований. Учитель участвует в образовательном процессе вместе с учащимися, он организует их учебную и познавательную деятельность различными способами и методами. Именно эти взаимосвязанные методы деятельности преподавателей и учащихся, организованные определенным образом и направленные на достижение установленных целей образования, называются методами обучения.