Преемственность начальной и основной школы в системе формирования естественно – научных знаний

Скачать диплом с рассмотрением преподавания курса «Окружающий мир», обеспечивающую наиболее полную подготовку обучающихся начальных классов к изучению географии в основной школе.
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
30.10.2024
Объем файла
3921 Кб
Количество страниц
95
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
В условиях динaмического изменения образа современного человека и предъявляемые требования к его образованию, трансформация общеобразовательной школы обуславливает необходимость адекватных корректировок в отдельных предметах, в том числе, предметов естественнонаучной направленности. Изменяются цели, содержание и структура предмета, входящего в группу естественнонаучного цикла. Эти изменения порождают проблему обеспечения преемственности знаний при переходе от курса к курсу и особенно от одной ступени обучения к другой, в то время, когда именно соблюдение преемственности является одним из важнейших условий формирования естественнонаучных знаний и умений. Проблема преемственности возникает и существует там, где обнаруживается неполнота, односторонность связей образовательной системы с общей социально-культурной ситуацией.
 

СОДЕРЖАНИЕ
                                                                                                                          Стр.
Введение………………………………………………………………………..3                                                                                                 
Глава I. Преемственность формирования естественнонаучных 
знаний и умений начальной и основной школ………………………………8
1.1. Преемственность и ее значение для формирования 
естественнонаучных знаний у младшего школьника……………………….8
1.2. Проблемы преемственности естественнонаучного образования 
младшего школьника…………………………………………………………12
1.3. Стандарты нового поколения. Преемственность преподавания 
географии в начальной и основной школе………………………………….15
Глава II. Методологическое обоснование осуществления 
преемственности естественнонаучного образования 
в педагогической системе «начальная школа – основная школа»………..25
2.1. Естественнонаучное образование младших школьников 
и обучающихся основного звена, как система преемственности 
между курсом окружающий мир и географией…………………………….25
2.2. Специфика содержания непрерывного естественнонаучного 
образования в системе «начальная школа – основная школа»……………38
2.3 Формы и методы реализации преемственности 
естественнонаучного образования начальной и основной школы……… 43
ГЛАВА III. Экспериментальное обоснование эффективности 
процесса естественнонаучного образования в системе 
«начальная школа – основная школа»……………………………………...49
Заключение……………………………………………………………………60
Список использованных источников………………………………………..63
Приложение…………………………………………………………………...67

 

Список использованных источников
Алексеева О. В. Окружающий мир. Особенности изучения предмета в начальной школе: учебное пособие / О.В. Алексеева, А.А. Арасланова. – Москва: Издательский дом Академии Естествознания, 2017. 144 с.
Белова Е. В. Коммуникационные технологии в образовательном процессе информационного общества / Е.В. Белова // Информационно – коммуникационные технологии в образовании и науке. Оренбург: Оренбургский государственный университет, 2013. – С. 156 – 159.
Богданец Т. П. Характеристика Географических понятий (К вопросу о формировании естественнонаучных понятий и умственном развитии младших школьников) URL: http://school2100.com/upload/iblock/146/146dce74f5fe1e4abe3967f73d53f9d4. pdf
Виноградова Н. Ф. Окружающий мир. Методика обучения. 1 - 4 классы / Н.Ф. Виноградова. – Москва: Вентана Граф, 2005. – 240 с.
Войшвилло Е. К. Понятие как форма мышления: Логико- гносеологический анализ / Е.К. Войшвилло. – Москва: МГУ, 1989. - 239 с.
Губанова Е. Н. Использование на уроках материалов исторического краеведения / Е.Н. Губанова, Н.С. Махина // Начальная школа. – 2012. – № 6. – C. 35-40.
Герасимова Д. В. Роль информационных технологий в образовании / Д.В. Герасимова// Информационно-коммуникационные технологии в образовании и науке. – Оренбург: Оренбургский государственный университет, 2013. – С. 1554 – 1560.
Изучение сезонных изменений на уроках окружающего мира в начальной школе: методические рекомендации для учителей начальной школы / Сост. Л.Л. Дашьянц, Р.А. Шевелева, И.В. Бекишева. – Омск: Омский государственный университет, 2004. – 16 с.
Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе: учебно – методический комплекс дисциплины для специальности ?Педагогика и методика дошкольного образования? / Сост. А.М. Фатеев. – Москва: Московский городской педагогический университет, 2008. – 57 с.
 

Так, географическая картина, наряду с наблюдениями окружающей действительности, является важным источником географических знаний.
Географические картины должны отвечать некоторым требованиям: правдиво изображать географические факты, давать изображение типичных географических черт так, чтобы, рассматривая ее, ученики приобретали какие-то новые для них сведения, в них должен фигурировать человек, они должны быть удобны для работы в классе.
Существуют определенные приемы работы с географической картиной:
картина как исходный момент беседы. Учащиеся должны при этом не только зрительно воспринять изображаемые на картине объекты, но и сопоставлять отдельные стороны рассматриваемых предметов и явлений, сравнивать их с уже известными детям фактами и давать посильные выводы из содержания картины.