Реализация кластерного подхода при подготовке педагогических кадров для системы среднего профессионального образования региона

Скачать магистерскую диссертацию с рассмотрением реализации кластерного подхода при подготовке педагогических кадров для системы среднего профессионального образования региона.
Author image
Askar
Тип
Магистерская диссертация
Дата загрузки
30.10.2024
Объем файла
2395 Кб
Количество страниц
85
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2800 руб.
3500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВведениеАктуальность исследования. Подготовка квалифицированных и конкурентоспособных специалистов для инновационной экономики – приоритетная составляющая государственной образовательной политики в общественно-политических и социально-экономических условиях. От компетентности кадров, их профессиональной подготовленности во всех сферах деятельности зависит экономика страны, определение материального и духовного потенциала государства.
Высокие требования общества и работодателей к уровню современных специалистов обусловливают потребность в совершенствовании среднего профессионального образования (далее – СПО) и модернизации всей системы профессионального образования. Максимальная готовность к оперативному и грамотному решению производственных задач, способность быстро включаться в рабочие процессы, корректировать свою общественную и профессиональную деятельность в новых социально-экономических условиях – качества, необходимые выпускникам среднего профессионального образования.
 

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы кластерного подхода к подготовке педагогических кадров системы профессионального образования 9

1.1 Формирование и развитие кадрового потенциала системы профессионального образования 9

1.2 Кластерный подход к подготовке педагогических кадров в системе среднего профессионального образования 22

1.3 Региональная модель развития профессиональной компетентности преподавателей учреждений среднего профессионального образования на основе кластерного подхода 31

Глава 2. Организационно-педагогические условия реализации кластерного подхода при подготовке педагогических кадров региональной системы профессионального образования 39

2.1 Подготовка педагогических кадров колледжа в условиях создания и развития образовательно-отраслевого кластера сферы услуг 39

2.2 Организационно-методическое обеспечение реализации кластерного подхода при подготовке педагогических кадров колледжа 55

2.3 Анализ эффективности формирования профессиональной компетентности педагогов колледжа при реализации кластерного подхода 60

Заключение 69

Литература 73

Приложение 1 85

Российская Федерация. Законы. Об образовании в Российской Федерации : Федеральный закон № 273-ФЗ : [принят Гос. Думой 21 декабря 2012 г. : одобрен Советом Федераций 26 декабря 2012 г. с изменениями и дополнениями (ред. от 07.10.2022)]. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174(дата обращения: 06.06.2023).
2. Российская Федерация. Президент. О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 г. : Указ Президента РФ № 204 [принят от 7 мая 2018 г.] // Гарант: информационно-правовой портал. – URL: https://base.garant.ru/71937200/ (дата обращения: 01.03.2023).
3. Концепция подготовки педагогических кадров для системы образования на период до 2030 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 июня 2022 г. №1688-р) : [сайт]. – URL: https://government.ru/docs/all/141781/ (дата обращения: 20.05.2023).
4. Паспорт федерального проекта «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)» : приложение к протоколу заседания проектного комитета по национальному проекту «Образование» от 07 декабря 2018 г. № 3 // АУ «Институт развития образования» : [сайт]. – URL: https://iro86.ru/images/Documents/ 2019/nac.proekt/Федеральный_проект_Молодые_профессионалы.pdf#1 (дата обращения: 08.06.2023).
5. Положение о развитии образовательно-производственных центров (кластеров) на основе интеграции образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, и организаций, действующих в реальном секторе экономики, в рамках федерального проекта «Профессионалитет» государственной программы российской федерации «Развитие образования». <Письмо> Минпросвещения России от 23.05.2022 № 05-728 : [сайт]. – URL: https://sudact.ru/law/pismo-minprosveshcheniia-rossii-ot-23052022-n-05-728/ (дата обращения: 08.06.2023).
6. Методические рекомендации по вопросам организации внедрения моделей кластерного взаимодействия в системе среднего профессионального образования / Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Государственный институт новых форм обучения» // ГИНФО. – Москва, 2019. – URL: http://ginfotest.web152.ru/news/metodicheskaya-i-konsultacionnaya-podderzhka-po-soprovozhdeniyu-vnedreniya-modeley-klasternogo-vzaimodeystviya-v-spo (дата обращения: 01.03.2023).
7. Методические рекомендации по обеспечению кадровых условий реализации образовательных программ среднего профессионального образования в соответствии с новой моделью федерального государственного образовательного стандарта по 50 наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям. – URL: https://kas-7.mskobr.ru/files/metod/metod-rec/metod.-rekomendacii-kadry-i-sot_19.07-1.pdf (дата обращения: 01.03.2023).
8. Методические рекомендации по реализации дуальной модели подготовки высококвалифицированных рабочих кадров. Версия 2.0 / Агентство стратегических инициатив, Министерство образования науки России, Федеральный институт развития образования. – Москва, 2016. – URL: http://moodle.krirpo.ru/activity-2/method_help/data/zam/13MetodRecDualModel.pdf (дата обращения: 01.03.2023).
9. Доклад «О реализации государственной политики в сфере образования в Томской области» за 2020-2022 гг. (Глава 3. Профессиональное образование, п.п 3.2 ; 3.4. Анализ состояния кадрового потенциала СПО Томской области) // Департамент науки и высшего образования Администрации Томской области. – URL: https://depvpo.tomsk.gov.ru/Otcheti-i-dokladi-o-deyatelynosti (дата обращения: 08.06.2023).
10. Образовательно-отраслевые кластеры. «Региональная модель образовательно-отраслевых кластеров Томской области» // Распоряжения ДПО Томской области : [сайт]. – URL: https://dpo.tomsk.gov.ru/obrazovatelno-otraslevye-klastery (дата обращения: 08.06.2023).
11. Соглашение о сотрудничестве в образовательно-отраслевом кластере сферы услуг от 16.03.2021. ОГБПОУ «Колледж индустрии питания, торговли и сферы услуг» : [сайт]. – URL: https://college.tomsk.ru/college https://drive.google.com/file/d/1zEVRA-HGr71oCSHFVOwyJ5yl7rkfoNPs/view (дата обращения: 10.06.2023).
12. Дорожная карта (план мероприятий) по реализации Положения о системе наставничества педагогических работников в ОГБПОУ «Колледж индустрии питания, торговли и сферы услуг. Приказ П-Д 8213 от 31.08.2022» : [сайт]. – URL: https://college.tomsk.ru/college (дата обращения: 10.06.2023).
13. План работы образовательно-отраслевого кластера сферы услуг на 2023-2024 учебный год (ред. от 24.05.2023) : [сайт]. – URL: https://college.tomsk.ru/college (дата обращения: 10.06.2023).
14. Александрова, Н. Г. Особенности подготовки педагогических кадров для среднего профессионального образовании / Н. Г. Александрова // Интеграция наук – 2020 : материалы национальной научно-практической конференции. Краснодар, 01 февраля 2020 г. – Краснодар, 2020. – С. 116-122.
15. Анисцына, Н. Н. Инновационный научно-образовательный кластер как способ организации инновационной деятельности в вузе / Н. Н. Анисцина // Креативная экономика. – 2010. – № 4 (40). – С. 91–97.

 

Характеристика экспериментально-опытной базы исследования. В настоящее время ОГБПОУ «Колледж индустрии питания, торговли и сферы услуг» (далее – ОГБПОУ «КИПТСУ») – многоуровневая и многопрофильная профессиональная образовательная организация, реализующая программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих), программы подготовки специалистов среднего звена, с получением среднего общего образования, программы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации.
Учредитель колледжа – Томская область в лице Департамента профессионального образования Томской области.
Юридический адрес колледжа: улица Ивана Черных, 97, город Томск, Томская область, Российская Федерация, 634062.
Колледж осуществляет свою деятельность на основании Устава, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», другими законодательными актами Российской Федерации и Томской области.
Действующий Устав ОГБПОУ «Колледж индустрии питания, торговли и сферы услуг» утвержден распоряжением Департамента профессионального образования Томской области от 05.02.2015, № 28 и зарегистрирован в ИФНС по г. Томску 26.02.2015 г.