Формирование двигательной активности школьников младших классов
Введение
Актуальность. Исследования показывают, что забота о своем здоровье для современного человека становится важнейшей составной жизни. Согласно утверждениям европейцев, во многих странах вопрос здоровья выходит на первое место среди таких приоритетов, как чувство безопасности и стабильности, а также экологии. Основные развивающие и образовательные функции физической культуры более полно раскрываются и осуществляются в процессе целенаправленного физического воспитания.
Общеизвестно, что важная роль в воспитании здорового поколения принадлежит физической культуре. Здорового ребенка невозможно представить себе неподвижным. Физическую культуру и спорт можно рассматривать как специфическую реакцию на потребности общества в двигательной активности и способ удовлетворения этих потребностей. Достижение всего этого обеспечивается решением таких задач формирования двигательной активности у детей младшего школьного возраста, как: содействие нормальному физическому развитию и укрепление здо
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования двигательной активности школьников младших классов 7
1.1. Понятие двигательной активности в педагогической литературе 7
1.2. Особенности формирования двигательной активности школьников младших классов 14
1.3. Методы и средства формирования двигательной активности школьников младших классов 24
Выводы по 1 главе 36
Глава 2. Эмпирическое изучение формирования двигательной активности школьников младших классов 38
2.1. Диагностика уровня сформированности двигательной активности школьников младших классов 38
2.2. Содержание работы по формированию двигательной активности школьников младших классов 43
2.3. Результаты исследования 53
Выводы по 2 главе 58
Заключение 60
Список литературы 63
Приложения 69
Список литературы
1. Федеральный закон Российской Федерации «О физической культуре и спорте» от 04.12.2007 года № 329–ФЗ. Правовой сервер «Консультант плюс» // URL: http://www.consultant.ru.
2. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273–ФЗ. Правовой сервер «Консультант плюс» // URL: http://www.consultant.ru.
3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897 (с изм. от 31.12.2015 г.) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
4. Федеральные государственные образовательные стандарты // URL:http://elibrary.ru.
5. Абзалов, Р.А., Абзалов, Н.И. Теория и методика физической культуры и спорта: учебное пособие / Р.А. Абзалов. - Казань, изд-во «Вестфалика», 2013.- 202 с.
6. Аличеев, Д. А. Воспитание нравственно-волевых качеств у юных атлетов / Д. А. Аличеев // Педагогический опыт: теория, методика, практика: материалы VI Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 19 февр. 2016 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. — № 1 (6). — С. 349–351.
7. Ахметов, И.А. Возрастные изменения сердечно-сосудистой системы в группах подростков, занимающихся футболом / И.А. Ахметов.– Белгород. 2016.- 123 с.
8. Ашмарин, Б.А Теория и методика физического воспитания / Б.А. Ашмарин. - М.: Академия, 2014. – 219 с.
9. Бальсевич, В. К. Нужны ли занятия боевыми искусствами в школе? / В.К. Бальсевич // Физическая культура в школе — 2015. — № 5 – С. 23-28.
10. Божович, Л.И. Проблемы формирования личности / Л.И. Божович. - М.: МПСИ, 2017. - 352 с.
11. Булкин, В.А. Основные понятия и термины физической культуры и спорта: Учебное пособие / В.А. Булкин. - СПб.: СПбГАФК, 2018. - 47 с.
12. Ванюшин, Ю.С., Елистратов, Д.Е. Типологические особенности кровообращения юношей при адаптации к физической нагрузке / Ю.С. Ванюшин. // Ульяновский медико-биологический журнал. – 2017. - № 1. – С. 131-138
13. Вайцеховский, С.М. Книга тренера / С.М. Вайцеховский. - М.: Физкультура и спорт, 2020. - 278 с.
14. Верхошанский, Ю.В. Основы понятий специальной физической подготовки спортсменов / Ю.В. Верхошанский. – М.: Физкультура и спорт, 2018. – 331 с.
15. Володина, В.С. Основы теории и методики физического воспитания / В.С. Володина. - Крас
Изменяется мышечный тонус. У новорожденных плохо выражена способность мышц к расслаблению, которая с возрастом увеличивается. С этим обычно связана скованность движений у детей и подростков. Только после 11-13 лет движения становятся более пластичными [20].
Система кровообращения в младшем школьном возрасте не может реагировать на нагрузки с той экономичностью, что позволяет юношеский период взросления. Сердце достигается своего максимального морфологического и функционального совершенства примерно к возрасту 20 лет [4]. Для периода младшего школьного возраста характерно стремительное развитие и дыхательной системы.
Для младшего школьного возраста характерны высокие темпы улучшения отдельных координационных способностей, силовых, скоростно-силовых качеств. Скоростные качества и выносливость развиваются более медленными темпами. На достаточно низком уровне в этом возрасте находится развитие гибкости [20].
Вы