Воспитание самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в процессе ручного труда
Введение
Актуальность исследования. В наше время в общественном сознании уже обозначился обобщённый образ человека, отвечающего требованиям двадцать первого века. Это физически здоровый, образованный творческий человек, способный к целеосмысленному общественному труду, строительству собственной жизни, сферы обитания и общения, сообразно с основополагающими моральными принципами. Поэтому проблема воспитания самостоятельности в детском саду на современном этапе жизни общества приобретает особую актуальность и значимость.
Первые проявления самостоятельности в детской деятельности усматриваются еще в дошкольном возрасте. Каждый здоровый ребенок стремится в пределах своих еще небольших возможностей к некоторой независимости от взрослых в повседневной практической жизни.
Фундамент самостоятельности закладывается на границе раннего и дошкольного возраста, дальнейшее развитие самостоятельности как личностного качества в период дошкольного детства связано с развитием основных видов деяте
Содержание
Введение 3
Глава I. Теоретические основы проблемы воспитания самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в процессе ручного труда 7
1.1 Анализ психолого - педагогической и методической литературы по проблеме воспитания самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста 7
1.2 Особенности формирования навыков ручного труда у детей старшего дошкольного возраста 13
1.3 Педагогические условия работы с детьми старшего дошкольного возраста по воспитанию самостоятельности в процессе ручного труда 19
Выводы по первой главе 26
Глава 2. Описание и анализ экспериментальной работы по проблеме воспитания самостоятельности в процессе ручного труда у детей старшего дошкольного возраста 29
2.1 Выявление исходного уровня воспитания самостоятельности в процессе ручного труда у детей старшего дошкольного возраста 29
2.2 Этапы работы по воспитанию самостоятельности в процессе ручного труда у детей старшего дошкольного возраста 31
2.3 Выявление динамики уровня сформированности самостоятельности старшем дошкольном возрасте 36
Выводы по второй главе 43
Заключение 45
Список используемой литературы 47
Приложения 50
Список используемой литературы
1. Аксарина Н.М. это значит Воспитание детей это оно раннего возраста что делать [Текст] /Н.М. это оно Аксарина. – как быть М.: Педагогическое потому что общество России, что делать 2007.
2. Арсеньев А.С. это оно Научное образование как быть и нравственное это значит воспитание [Текст] что делать / А.С. это оно Арсеньев // это значит Психологические проблемы что делать нравственного воспитания это оно детей. - это значит М.: Педагогика, это оно 2007.
3. Блонский П.П. как быть Вопросы педагогики как быть [Текст] / это значит П.П. Блонский. это значит – СПб.: что делать Питер, 2009.
4. Болотина Л.Р., как быть Комарова Т. потому что С., Баранов это оно С.П. Дошкольная это оно педагогика: Учебное это оно пособие для это оно студентов средн. потому что пед. учебн. это значит Заведений. [Текст] это значит / Л.Р. как быть Болотина. – потому что М.: Академия, как быть 1998.
5. Буре Р.С., это значит Островская Л.Ф. как быть Воспитатель и как быть дети: Учебное как быть пособие для потому что воспитателей дошкольных что делать учреждений, студентов это значит педагогических колледжей это оно и вузов, как быть родителей и это оно дошкольников [Текст] это значит / Р.С. что делать Буре, Л.Ф. это оно Островская.- 3-е потому что изд., перераб. это значит И доп.-М.-: потому что Издательство «Ювета», что делать 2008.
6. Буре, Р.С. как быть Организация труда как быть детей и что делать методика руководства что делать [Текст] / что делать Р.С. Буре потому что // Нравственно-трудовое это значит воспитание детей это значит в детском это оно саду - потому что М.: Просвещение, как быть 2009.
7. Волосова Е. что делать Развитие ребёнка как быть дошкольного возраста это значит [Текст] / это оно Е. Волосова. что делать – М.: потому что Гардарики, 2009. что делать
8. Выготский Л.С. это значит Воспитание детей потому что [Текст] / это значит Л.С. Выготский. потому что - М.: потому что Логос, 2010. это оно
9. Выготский Л.С. потому что Педагогическая психология это оно [Текст] / это оно Л.С. Выготский. это значит - М.: потому что Педагогика, 2008. это значит
10. Година Г.Н. как быть Воспитание положительного как быть отношения к это оно труду [Текст] как быть / Г.Н. что делать Година // это значит Воспитание нравственных как быть чувств у потому что старших дошкольников что делать / Под что делать ред. А. как быть М. Виноградовой. как быть - М.: что делать Просвещение, 2010. потому что
11. Гуськова Т.В. потому что Можно ли потому что воспитать ребёнка это оно самостоятельным? [Текст] как быть / Т.В. потому что Гуськова //Д.в.-№8, это оно 2009.
12. Даль В.И. что делать Толковый словарь это оно живого великорусского это оно языка [Текст] это значит / В. потому что И. Даль. что делать - М.: потому что Просвещение, 2006. как быть
13. Дошкольная педагогика это значит [Текст] / что делать Под ред. потому что В.И. Ядэшко, это оно Ф.А. Сохина. как быть - 2-е как быть издание, исправленное как быть и дополненное. это значит - М.: как быть Просвещение, 1986. это значит - 415 как быть с.
14. Дошкольная педагогика как быть [Текст] / это оно Под редакцией это оно В.И. Логиновой, это оно П.Г. Саморуковой. как быть - М.: как быть Просвещение, 2008.
15. Дуброва В.П. потому что Воспитание самостоятельности как быть у дошкольника: это значит Методические рекомендации как быть [Текст] / это оно В.П. Дуброва. это оно - М.: это значит Просвещение, 2009. это оно
16. Каплан Л.И. потому что Первые п
Эта потребность как быть атрофируется, отомрет как быть так же, это значит как атрофируется, как быть отмирает ненужный, это значит неиспользуемый организмом что делать орган.
Реализация развития потому что самостоятельности ребенка это оно через предоставляемую потому что свободу деятельности что делать возможна в это оно специально подготовленной что делать среде, которая что делать соответствует его это оно потребностям, в потому что которой он это значит может активно потому что действовать, совершенствовать это значит умения, ведущие это оно его к как быть независимости и как быть самостоятельности.
В группах потому что детского сада потому что Центры активности что делать организованы на потому что основе интеграции это оно содержания образовательных это значит областей и как быть видов деятельности. это оно Эти виды как быть