Исследование взаимосвязей стратегического менеджмента и стратегического маркетинга
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования на тему: ?Исследование взаимосвязей стратегического менеджмента и стратегического маркетинга?, заключается в объективном представлении мульти функционала стратегического менеджмента и маркетинга для постановки и решения задач формирования или коррекции стратегии конкурентоспособности в системе комплексной стратегии развития.
Цель исследования: представить исследование взаимосвязей стратегического менеджмента и стратегического маркетинга.
Задачи исследования:
- в первой главе представить теорию по разработке стратегии конкурентоспособности современной, отечественной, коммерческой организации;
- рассмотреть современные понятия и задачи стратегии и стратегического управления по поддержанию заданного уровня стратегии конкурентоспособности;
- провести сравнительную характеристику и методические особенности стратегического и оперативного управления конкурентоспособности компании;
- провести диагностику уровня развития организации и ее б
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ 4
1.1 Современные понятия и задачи стратегии и стратегического управления 4
1.2. Сравнительная характеристика и методические особенности стратегического и оперативного управления конкурентоспособностью 6
2. ДИАГНОСТИКА В СИСТЕМЕ ВЗАИМОСВЯЗИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА И СТРАТЕГИЧЕСКОГО МАРКЕТИНГА 11
2.1. Экономическая характеристика хозяйственной деятельности ООО «ПЭК» 11
2.2. Анализ уровня развития конкурентоспособности ООО «ПЭК» 19
2.3. Выявление проблем конкурентоспособности для «Дерева решений» 27
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ООО «ПЭК» ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 44
ПРИЛОЖЕНИЯ 45
1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия = The New Corporate Strategy. — Питер, 2021. — 416 с.
2. Анцупов Ф.Я. Стратегическое управление : монография.- 4-е изд. И перераб. – Москва : Проспект, 2020. – 344 с.
3. Анцупов Ф.Я. Стратегическое управление : монография.- 4-е изд. И перераб. – Москва : Проспект, 2020.- 344с.
4. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. Курс лекций. Изд. 2-е дополн. -М. : Омега-Л. 2018. – 584 с.
5. Гибсон Дж., Иванцевич Д.М., Доннелли Д.Х. Организации: поведение, структура, процессы: Пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 2020. – 415 с.
6. Грушенко В. И. Менеджмент: восприятие сущности менеджмента в условиях стратегических изменений: учебное пособие. Москва: ИНФРА - М, 2018. - 288 с.
7. Литвак Б. Г. Практические занятия по менеджменту: Мастер-класс: учеб. Пособие / Б. Г. Литвак. – М.: Дело, 2018. – 180 с.
8. Ляндау Ю.В. Чигров А.С. Модели архитектуры систем управления. Экономика и предпринимательство часть 2, 2018. – 360 с.
9. Максимцов М. М. Современный менеджмент: учебник / под ред. М. М. Максимцова, В. Я. Горфинкеля. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 299 с.
10. Никулин Л.Ф., Масленников В.В., Бусалов Д.Ю. Методология: иерархия и сети в менеджменте. Уч. пос. Прима-пресс Экспо, 2019. - 412 с.
11. Остервальдер А., Пинье И. Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора / пер. с англ. М.: Альпина Паблишер, 2019. – 288 с.
12. Чернышев М.А. Стратегический менеджмент. Основы стратегическо-го управления / М.А. Чернышев и др.- Ростов н/Д : Феникс, 2019. -506 с.
13. Чернышев М.А. Стратегический менеджмент. Основы стратегического управления / М.А. Чернышев и др.- Ростов н/Д : Феникс, 2019. – 506 с.
2.2.2. РЫНОЧНАЯ ВЛАСТЬ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ в отрасли логистики:
Здесь рассматриваем третью силу из методологии «5 сил конкуренции Майкла Юджина Портера» - это власть покупателей: для отрасли логистики главными покупателями логистических услуг являются крупные компании, передавшие логистику на аутсорсинг, поэтому здесь наиболее важны:
Покупатели высоко чувствительны к качеству логистики: технологии логистики настолько совершенны, что покупатели привыкли к качеству доставки по срокам и по сохранности товаров, но могут перейти к конкурентам за счёт фактора цены, - нужно наращивать лояльность маркетинговыми акциями. Высокая степень централизации продаж логистических услуг: рынок логистики в потенциале может вызвать осложнения готовностью к коллаборациям между ключевыми игроками вплоть до монополии. Степень стандартизации логистики является низкой: логистика сертифицируется и стандартизирована международными нормами по ISO, имеющими аналоги в отечественных ГОСТ. Качество логистики операторов отрасли позволяет проходить проверки стандартизации, риск отзыва минимален.