Методические приёмы реализации межпредметных связей в курсе информатики среднего общего образования

Скачать курсовую с рассмотрением школьными предметами и возможностью реализации межпредметных связей на уроках информатики на основе интегрированного обучения.
Author image
Askar
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
29.10.2024
Объем файла
1316 Кб
Количество страниц
38
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение «Все науки настолько связаны между собою, что легче изучать их все сразу, нежели какую-либоодну из них в отдельности от всех  прочих» - Рене Декарт.
Одной из главных целей общего образования является формирование представления о находящейся вокруг реальности. Воплощение межпредметных связей помогает формированию у обучающихся цельного представления о явлениях природы и связи меж ними, и поэтому делает познания более важными и применимыми. Межпредметные связи являются главным условием и результатом всеохватывающего подхода в обучении и воспитании школьников. Познание только собственного предмета мешает способности превосходного творческого обучения. Каждый учитель знает, что от организации активности в обучении значительно зависит фуррор урока. Нужно содействовать творению энтузиазма, коренного к активной деятельности учащихся. Из-за применения на практике познаний из иных областей науки, их способности конкретизируются, становятся более актуальными
 

Введение 3

Глава 1. Межпредметные связи информатики и других учебных предметов 6

1.1 Понятие межпредметных связей 6

1.2 Теоретические аспекты реализации межпредметных связей на уроке информатики и икт 7

1.3 Межпредметные связи – основа интегрированного обучения 10

Вывод к главе 1 12

Глава 2. Разработка интегрированных уроков 13

2.1 Понятие интегрированного урока 13

2.2 Конспекты интегрированных уроков 15

Заключение 27

Приложение 29

Список использованных источников 38

 

Список использованных источниковБелинский В. Г. Избранные педагогические сочинения / под ред. Е. Н.Медынский. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 1948. – 280 с.
Гербарт И. Избранные педагогические сочинения. – М.: Книгоизд-во К. И. Тихомирова, 1913. –367 с.
Гурьев А.И. Межпредметные связи - теория и практика/А.И. Гурьев // Наука и образование - Горно-Алтайск, 1998 - №2. - 204 с.
Дистерверг А. Избранные педагогические сочинения. – М.: Учпедгиз, 1956. – 374 с.
Зверев, И.Д. Интеграция и "интегрированный предмет" / И. Д. Зверев // Биология в школе. – 2004. – №50 – С. 46-49.
Иванова, М.А. Межпредметные связи на уроках информатики / М. А. Иванова, И. Л. Кареева // Информатика и образование. – 2005. – №5. – С. 17-20.
Коменский Я. А. Избранные педагогические сочинения. – М.: Учпедиз, 1955. – 416 c.
Косарев И.С. Концепция интегрированного обучения/ И.С. Косарев //Городской портал. - Пермь, 2009.
Леонова Е.А. Реализация межпредметных связей при формировании содержания школьного курса информатики на основе технологического подхода [Электронный ресурс]/Е.А. Леонова, http://www.bytic.ru/cue99M/eyd2uxxp.htmlМаксимова В.Н. Межпредметные связи в процессе обучения./В.Н. Максимова, М.: Просвещение, 1988. – 192с.
Межпредметные связи в учебном процессе. / Под. ред. Дмитриев С.Д. -Киров - Йошкар-Ола: Кировский гос. пед. ин-т, 1978. – 80с.
Словари: Словарь педагогических терминов http://voc.metromir.ru/pedagogichvoc/id949/Смирнова М.А. Теоретические основы межпредметных связей./М.А. Смирнова, М.: Просвещение, 2006. – 204с.Ушинский К. Д. Собрание сочинений. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 1950.
Федорец Г.Ф. Межпредметные связи в процессе обучения./Г.Ф. Федорец, СПб.: изд-во СПбГУ, 1994. – 250с.Федорова В.Н. Межпредметные связи/ В. Н. Федорова, Д. М. Кирюшин. М.: Педагогика, 1972. – 446с
 

Логарифмическая спираль имеет многочисленные применения в технике, основанные на свойстве этой кривой пересекать все свои радиус-векторы под одним и тем же углом. Это свойство применяют в режущих машинах. Вращающиеся ножи в режущих машинах имеют профиль, очерченный по дуге спирали, благодаря чему угол резания остается постоянным.

Золотая спираль (Рисунок 7):  ,  (частный случай логарифмической спирали). Эту кривую можно заметить в созданиях природы. Например, раковины многих моллюсков, улиток, рога архаров закручиваются по золотой спирали. Один из наиболее распространенных пауков, эпейра, сплетает свою паутину по золотой спирали. Cемечки в подсолнухе располагаются по золотой спирали, точно так же, как и многие галактики, в том числе и галактика Солнечной системы. В гидротехнике по золотой спирали изгибают трубу, подводящую поток воды к лопастям турбины. Благодаря этому напор воды используется с наибольшей производительностью.