Занимательные опыты по электричеству в школьном курсе физики
ВведениеДля успешного осуществления любого вида деятельности необходима сильная мотивация. Среди различных вариантов мотиваций можно выделить интерес к выполняемому роду занятий. Невозможно призвать к любому виду деятельности, в частности к процессу обучения, без формирования стойкого интереса. Как утверждает Т.Е. Соколова, весь вопрос в том, насколько интерес направлен по линии самого изучаемого предмета, а не связан с посторонним для него влиянием наград, наказаний, страха, желанием угодить [1]. Невозможно сформировать познавательный интерес отдельно от изучаемого предмета. Успешное протекание учебного процесса, основанное на сухих фактах, «зазубривании», обречено на провал. Отсутствие какой-либо заинтересованности обучающихся в изучаемой дисциплине, в частности физики, свидетельствует о недостатках в организации обучения данному предмету.
Содержание
Введение3
1. Теоретические основы занимательные опыты по электричеству6
в школьном курсе физики6
1.1. Сущность и содержание занимательные опыты по электричеству6
в школьном курсе физики6
1.2. Средства и методы формирования интереса к обучению физики12
2. Методические основы занимательные опыты по электричеству16
в школьном курсе физики16
2.1. Занимательные опыты по электричеству в школьном курсе физики16
2.2. Методика использования знаменательных опытов48
по электричеству в школьном курсе физики48
Заключение55
Список использованных источников57
Список использованных источниковАнофрикова С. В. Отбор демонстраций к уроку // Физика в школе. - 2018. - №4.-С. 56-60.
Бирюков В, С, Прокофьев А. В. Демонстрационные опыты с использованием высокотемпературных сверхпроводников // Физика в школе. - 2020.-№6.-С. 50-52.
Богоявленская Д. Н. Интеллектуальная активность как проблема творчества. - Рост. ун-т. - Ростов -на -Дону, 2020. - 179 с.
Выготский Л. С. Педагогическая психология / Под ред. В. В. Давыдова. - М.: Педагогика-Пресс, 2021. - 536 с,
Горбунов Г. Т. Использование МДП-транзистора при изучении физических основ микропроцессорной техники // Физика в школе. - 2020. - №3. - С. 35-38.
Давыдов В. В. Проблема развивающего обучения. - М.: Педагогика, 2021.-239 с.
Демонстрационный эксперимент по физике в средней школе. Ч. 1. Механика, молекулярная физика. Основы электродинамики. /Под ред. А. А. Покровского. -3-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2018. - 351 с.
Занков Л. В. Избранные педагогические труды. - М.: Педагогика, 2020. - 418 с.
Кабанова-Меллер. Е. Н. Учебная деятельность и развивающее обучение. - М.: Знание, 2021. - 96 с.
Калмыкова 3. И. Психологические предпосылки развивающего обучения // Физика в школе. - 2021. - №3. - С. 69 - 73.
Капица П. Л. Физические задачи. - М.: Знание, 2020. - 48 с.
Менчинская И. А. Мышление в процессе обучения // Исследование мышления в советской психологии. — М.: Наука, 2020. - С. 349 - 387.
Менчинская Н. А. Психологические вопросы развивающего обучения и новые программы // Сов. педагогика. - 2018. ~ №6. - С. 21 - 38.
Менчинская Н. А. Проблемы учения и развития. К вопросу о теории учения // Сов. педагогика. - 2019. - №9. - С. 35 - 41.
Мушков А. П. Применение датчиков Холла в учебном эксперименте // Физика в школе. - 2018. - №3. - С. 60 - 63.
Психологический словарь, - М.: Политиздат. - 2021. - 484 с.
Коробку с фигурками накройте обычным стеклом и попробуйте потереть стекло шелковым узелком или жгутом. Смотрите сквозь стекло, что делается с вашими мертвыми фигурками. Они стали подскакивать и подниматься (рис. 96). Куколки поднимают руки и ноги все выше и выше и наконец целиком прилипают к стеклу.
Рис. 96
Как только вы перестанете натирать стекло, игрушки начнут падать вниз. Длинные предметы падают не сразу, а сначала становятся на один конец. Упавшие куколки продолжают еще немного вздрагивать, протягивают кверху руки, будто не желают расстаться с «жизнью», данной им электричеством. Если вы будете время от времени натирать стекло, фигурки будут смешно плясать под ним.