Организационно-педагогическое обеспечение внеурочной деятельности младших школьников по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата

Скачать диплом с рассмотрением программы внеурочных занятий младших школьников для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата.
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
29.10.2024
Объем файла
951 Кб
Количество страниц
70
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2080 руб.
2600 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Условия воспитания и обучения являются той средой, в которой постоянно находится ребенок до 18 лет. В эти годы отмечается интенсивный рост, развитие, социальное и биологическое созревание организма. В тоже время организм подвергается воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды.
Образовательные учреждения являются важнейшим звеном социализации детей, глее среди прочих ценностей усваивается ценность здоровья, формируется мотивация на сохранение своего здоровья и здоровья окружающих.
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской федерации» здоровье школьников относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. В современных условиях школа призвана выполнять не только образовательную функцию, но и заботиться о сохранении и укреплении здоровья детей, так как через школу проходит каждый и проблему сохранения и укрепления здоровья нужно решать именно здесь.
 

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..…....3
ГЛАВА 1. ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ, КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ….……………………………………………………………………..7
Классификация нарушений опорно-двигательного аппарата у младших школьников…………………………………………...…………..……..……….7
Возрастные особенности опорно-двигательного аппарата у детей младшего школьного возраста………………………………………………...……….….11
Организация внеурочной деятельности по физической культуре у младших школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата в соответствии с ФГОС…………………………………………………………………........….14
Средства и методы внеурочных занятий по физической культуре у младших школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата……………...19
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ………………………………………………...…..27
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ………………...28
2.1. Методы исследования…………………………………………………………....28
2.1.1. Анализ научно-методической и педагогической литературы……………....28
2.1.2. Анкетирование……………………………………………………….………....29
2.1.3 Педагогическое наблюдение………………………………………….……..…30
2.1.4. Педагогический эксперимент……………………………………………....….30
2.1.5 Педагогическое тестирование…………………………………………………31
2.1.6 Метод математической статистики…………………………………………….31
2.2. Организация исследования…………………………………………..…………..32
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ………………………….…….…34
3.1. Результаты анкетирования…………………………………………………...…..34
3.2.Результаты педагогического наблюдения……………………………………….38
3.3.Результаты педагогического эксперимента …………………………….………39
ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ……………………………………………………60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………..………………..61
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….……64
ПРИЛОЖЕНИЕ ……………………………………………………………………....68

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аболишин, А.Г. Физическая реабилитация детей среднего школьного возраста с нарушением осанки / А.Г. Аболишин. - Москва, 2015. – 136 с.
2. Валеев, Р.Ф. Оздоровление детей 7-9 лет с отклонениями в состоянии позвоночного отдела опорно-двигательного аппарата средствами лечебной физической культуры /Р.Ф. Валеев. – Москва., 2017. – 169с.
3. Виленская, Т.Е. Физическое воспитание детей младшего школьного возраста: факторы риска и пути их устранения /Т.Е. Виленская. – Москва. 2016. – 150 с.
4. Гутерман, Т.А. Дифференцированная коррекция нарушений осанки у детей 6-7 лет средствами оздоровительной физической / Т.А. Гутерман. – Краснодар, 2015. – 174 с.
5. Дидук, И.А. Воспитание ответственного отношения младших подростков к здоровью как к общественной ценности / И.А. Дидук. – Смоленск, 2017. – 21 с.
6. Доскин В.А. Растём здоровыми: Пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры/В.А. Доскин, Л.Г. Голубева. – Москва, Просвещение, 2011. - 450 с.
7. Железняк, Ю.А. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура» /Ю.А. Железняк, В.М. Минбулатов. – Москва.: Академия, 2016. – 272 с.
8. Жуковин И. Ю. Валеология в учебно-воспитательном процессе вспомогательной школы/Диагностика, коррекция, валеология в специальном(коррекционном) образовании. Красноярск: РИО КГПУ, 2019. - 290 с.
9. Журавлёва М, Стасюк А. О системе физкультурно-оздоровительной работы/У Дошкольное воспитание. - №9. - 2017. – с.17
10. Зайцев Н. К. Колбанов В. В. Стратегия понимания здорового образа жизни у учителей/Валеология: Диагностика, средства и практика обеспечения здоровья. Выпуск 3,- Владивосток: Дальнаука, 2016. - 334 с.
11. Здоровье и физическое развитие детей в ДОУ. - Москва.: изд-во ГНОМ и Д, 2018. -435 с.
12. Змановский Ю.Ф. Воспитаем детей здоровыми. - Москва.: Медицина, 2019.- 228с.
13. Исаева С.А. Физкультурные минутки в начальной школе: Практическое пособие.-2-е изд.-М.: Айрис-пресс, 2014.
 

Многие патологии опорно-двигательного аппарата являются врожденными или рано приобретенными. В последние годы появилась тенденция к увеличению количества детей с нарушениями ОДА. Такие дети склонны отставать в развитии от сверстников, быстрее уставать. К сожалению, злоупотребление гаджетами, уменьшение количества времени, проводимого на свежем воздухе, недостаток физической активности и экологические вредности приводит к быстрому прогрессированию нарушений, даже если при рождении они минимальны. Причиной большинства отклонений является слабость мышечно-связочного аппарата, который должен удерживать структуры в правильном положении [2]. Отсутствие лечения и коррекции в детском возрасте приводит к постепенной утрате или нарушению двигательных функций, а также к снижению умственных способностей и речи[6].