Развитие учебной мотивации у детей младшего школьного возраста посредством информационно-коммуникационных технологий

Скачать диплом с рассмотрением обоснование и экспериментальная проверка психолого-педагогических условий развития учебной мотивации у детей младшего школьного возраста посредством ИКТ.
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
29.10.2024
Объем файла
802 Кб
Количество страниц
110
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2480 руб.
3100 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕАктуальность исследования обусловлена глобальными процессами информатизации, которые можно наблюдать в любой сфере деятельности человека, и, в частности, в образовании. В настоящее время в образовательных учреждениях активно используются информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). Данное явление способствовало интенсивному развитию учебного программного обеспечения, которое позволяет успешно решать многие задачи современной образовательной системы: доступность образования, разнообразие форм представления учебного материала, использование новых технологий и методов образования и многие другие. Также ИКТ способствуют решению одной из важных проблем педагогики, а именно, проблемы развития мотивации учебной деятельности. Термин «информационно-коммуникационные технологии» является общепризнанным на государственном уровне, о чем говорит его использование в нормативных документах Министерства образования и науки РФ, Министерства информационных технологий и связи РФ.
 

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИКТ

1.1. Понятие «мотивация», «учебная мотивация» в трудах отечественных и зарубежных авторов 

1.2. Психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста

1.3. Использование информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе

ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИКТ

2.1. Общая характеристика испытуемых и методов исследования

2.2. Содержание работы по развитию учебной мотивации младших школьников с использованием средств ИКТ

2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ    

ПРИЛОЖЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Асеев, В.Г. Мотивация поведения и формирования личности / В.Г.Асеев. - М.: Мысль, 2006. - 158 сБабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения: общепедагогический аспект. М.: Просвещение, 1977. 256 с.
Бархаев, Б.П. Педагогическая видеотехнология: Образовательный проект / Б.П. Бархаев. – М., 1996. – 112 с.
Башмаков, М.И. Информационная среда обучения / М.И. Башмаков, С.И. Поздняков, Н.А. Резник. – СПб., 1997. – 400 с.
Божович, Л. И. Проблемы формирования личности [Текст] / Л. И. Божович: Избранные психологические труды 3-е изд. — М.: Московский психолого-социальный институт, Воронеж: НПО «МОДЭК» 2011. — 352 с Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. - Спб.: Питер, 2008. – 468 с.
Борзенкова О.А., Василенко А.С. Развитие учебной мотивации младших школьников средствами информационно-коммуникационных технологий (теоретический аспект) //Балканско научно обозрение. - 2018. - №1. - С.25-28
Брыксина О.Ф., Галанжина Е.С., Смирнова М.А. Информационно-коммуникационные технологии в начальной школе: учебник для студентов учреждений высшего образования. М.: Академия, 208с
Волков, Б.С. Психология младшего школьника / Б.С. Волков. - М.: Педагогическое общество России, 2002. – 215 с.
Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский. - М.: Педагогика-пресс, 1999. - 533 с.
Герасимова, А.С. Теория учебной мотивации в отечественной психологии - URL: http://www.ipras.ru/cntnt/rus/dop_dokume/mezhdunaro/nauchnye_m/html (дата обращения: 09.11.2022)
Гиппенрейтер, Ю. Б. Введение в общую психологию / Ю.Б. Гиппенрейтер. - М.: ЧеРо, Изд-во Юрайт, 2002. - 336 с.
Гончарик, Л. В. Влияние групповой формы работы на формирование и развитие учебной мотивации / Л. В. Гончарик // Журнал начальная школа. - 2004. - № 11. - С. 34-37.
 

Мы можем сделать вывод о том, что у таких детей отсутствует негативное отношение к школе, они редко соблюдают школьные требования и правила.
20% (4) ученика имеют очень низкий уровень мотивации. Мы можем сделать вывод о том, что у детей развито негативное отношение к школе, они полностью отрицают школьные требования и правила.
2. Методика «Познавательная активность младших школьников»
(А.А. Горчинская). Для исследования был взят бланк с пятью вопросами, имеющими возможные варианты ответов. Младшим школьникам были розданы бланки стандартизированной анкеты, и было предложено выбрать из предъявленных возможных вариантов ответов один.