Методика использования рисунков и графиков при изучении темы Газовые законы
Введение
Решение задач – одна из самых главных составляющих курса физики в школьной программе. Умение решать задачи является основным показателем знаний учащегося по предмету. Физическая задача помогает ученику выбрать правильные физические понятия, глубже изучить различные взаимосвязи в окружающей его жизни, даёт возможность применить теоретические знания на практике. Решение задач способствует формированию у учащихся умений и навыков, определенных программой. В широком смысле слова под задачей понимается некоторая ситуация, требующая исследования и разрешения.
Цель дипломной работы: изучение методики использования рисунков и графиков при изучении темы Газовые законы.
Содержание
Введение………………………………………………………………….
1. Теоретические основы методики использования рисунков
и графиков при изучении темы ?Газовые законы? ……………………
1.1. Основные цели и задачи обучения использования рисунков
и графиков на уроках физики……………………………………………
1.2. Методические аспекты использования графических задач при изучении газовых законов на уроках физики в общеобразовательной школе……………………………………………………………………..
1.3. Типология задач по физике при использованиях рисунков
и графиков………………………………………………………………..
2. Методика использования рисунков и графиков при изучении темы ?Газовые законы? ………………………………………………………..
2.1. Методика разработки и проведения использования рисунков и графиков на уроках физики при изучении темы ?Газовые законы? ….
2.2. Методические рекомендации использования рисунков
и графиков при изучении темы ?Газовые законы? …………………..
Заключение……………………………………………………………….
Список использованных источников…………………………………..
Приложения……………………………………………………………...
Список использованных источников
1. Баранова, О.А. Электронный образовательный ресурс ?Прикладная физика в плакатах? как средство реализации принципа наглядности в учебном процессе / О.А. Баранова, И.В. Ильин, Г.С. Ханзадян, Д.А. Антонова // Вестник ПГГПУ. – 2020. – № 10. – С. 146–153.
Буховцев, Б.Б., Кривченков, В.Д., Мякишев, Г.Я. Сараева, И.М. Сборник задач по элементарной физике. / Б.Б. Буховцев, В.Д. Кривченков, Г.Я. Мякишев, И.М. Сараева. –М.: Наука, 1974.
2. Горлицын, С.В. Роль визуального мышления в учебном процессе / С.В. Горлицын // Междунар. исследоват. журнал. – 2022. – № 1–4 (20). – С. 17–18.
3. Даммер, М.Д. Метапредметное содержание учебного предмета / М.Д. Дам мер // Вестник ЮУрГУ. – 2021. – Т. 6, № 1. – С. 41–52.
4. Жуковский, В.И. Визуальное мышление в структуре научного познания / В.И. Жуковский, Д.В. Пивоваров, Р.Ю. Рахматуллин. – Красноярск: Изд-во Краснояр. ун-та, 2018. – 178 с.
5. Захаров, А.М. Психолого-дидактические условия эффективного использования проекции в учебном демонстрационном эксперименте / А.М. Захаров. – Челябинск: ИУМЦ, 2020. – 167 с.
7. Менчинская, Н.А. Проблемы обучения, воспитания и психического развития ребенка: избранные психологические труды / Н.А. Менчинская.– М.: МОДЭК, 2018. – 448 с.
8. Менчинская, Н.А. Проблемы учения и умственного развития школьника: избранные психологические труды / Н.А. Менчинская – М.: Педагогика, 2019. – 218.
9. Недогреева, Н.Г. О метапредметной компетенции учащихся в условиях современного образования / Н.Г. Недогреева, И.С. Козлова // Вектор науки ТГУ. – 2020. – № 4 (30). – С. 259–262.
10. Сыромятников, А.А. Развитие универсальных учебных действий старшеклассников на материале дисциплин естественнонаучного цикла / А.А. Сыромятников, Е.В. Кузнецова // Международный научный журна?Инновационная наука?. – 2020. – № 6. – С. 254–256.
Одним из центральных таких понятий является понятие физической системы. Физическая система - это совокупность физических объектов. Причем даже один физический объект может составлять физическую систему. Решение любой физической задачи, связано с исследованием какой любой физической системы. Выбор и исследование физической системы - это начало анализа физической ситуации задачи.
При решении задач по физике недостаточно знать соответствующей закон, необходимо еще уметь, применять его конкретных условиях. Для каждого физического закона существует метод (алгоритм) его применения с использовании рисунков и графиков.
Решение и анализ физических задач позволяют понять и запомнить основные законы и формулы физики, создают представления об их характерных особенностях и границах применения. Задачи развивают навык в использовании общих законов материального мира для решения конкретных вопросов, имеющих практическое и познавательное значение.