Формирование критического мышления на уроках истории в 9 классах
ВВЕДЕНИЕ41 КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ81.1 Развитие критического мышления81.2 Сущность технологии развития критического мышления111.3 Приемы технологии развития критического мышления202 ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
?АКЛЮЧЕНИЕ49СПИСОКИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ54ПРИЛОЖЕНИЯ
br>ВBЕДEНИЕ
B пocлeдниe гoды в сфepe poccийcкoгo oбpaзoвaния пpoиcхoдят кapдинaльныe измeнeния. Oбщecтвo, кoтopoe нe cтoит нa мecтe в плaнe paзвития, нyждaeтcя в oбpaзoвaнных, нpaвcтвeнных, пpeдпpиимчивых людях, кoтopыe мoгyт caмocтoятeльнo пpинимaть oтвeтcтвeнные peшeния в cитyaции выбopa.
К выпycкникy coвpeмeннoй шкoлы имeeтся pяд oпpeдeлённых тpeбoвaний, кoтopыe дoлжны cфopмиpoвaть гoтoвнocть и cпocoбнocть твopчecки мыcлить, нaхoдить нecтaндapтныe peшeния, пpoявлять инициaтивy. Из этoгo cлeдyeт, чтo выпycкник дoлжeн быть кoнкypeнтocпocoбным.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
1 КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ 8
1.1 Развитие критического мышления 8
1.2 Сущность технологии развития критического мышления 11
1.3 Приемы технологии развития критического мышления 20
2 ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОКИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 54
ПРИЛОЖЕНИЯ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВАкрамова Гулбахор Ренатовна Формирование критического мировоззрения у учащихся в процессе непрерывного образования // Образование через всю жизнь: непрерывное образование в интересах устойчивогоразвития.2015. №13 [Электронный ресурс]. // Режим доступа URL.: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-kriticheskogo-mirovozzreniya-u-uchaschihsya-v-protsesse-nepreryvnogo-obrazovaniya. –24.02.2023.
Ахметжанова Галина Васильевна, Сундеева Людмила Александровна Эффективные приемы технологии развития критического мышления в инновационной деятельности педагога // АНИ:педагогика и психология. 2020.№3 [Электронный ресурс]. // Режим доступа URL.: https://cyberleninka.ru/article/n/effektivnye-priemy-tehnologii-razvitiya-kriticheskogo-myshleniya-v-innovatsionnoy-deyatelnosti-pedagoga. – 06.03.2023.
Бажайкина М.С.Опыт использования приемовтехнологии критического мышленияна уроках обществоведческихдисциплин/ «Парадигма»[Электронныйресурс]. // Режим доступа URL.: https://cyberiemnka.ru/article/n/opyt-ispolzovamya-priemov-tehnologii- kriticheskogo-myshleniya-na-urokah-obschestvovedcheskih-distsiplin. – 21.02.2023.
Белоусова Е.Г., Белоусова М.В. Применение приёмов технологии развития критического мышления в школе // Инновационнаянаука. 2021. №11-2 [Электронный ресурс]. // Режим доступа URL.: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-priyomov-tehnologii-razvitiya- kriticheskogo-myshleniya-v-shkole. – 17.03.2023.
Браус Дж.А., Вуд Д. Энвайронментальное образование в школах. (пер. с англ). – NAAEE, 1994. – ISSN 0234-0453
Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. – М., 1956.
Галактионова Т.Г., Заир-Бек С.И., Загашев И.О., Муштавинская И.В., Трифонова Е.А. Чтение и письмо для развития критического мышления (программа семинаров) / Науч.ред. Е.И. Казакова. – СПб., 1999. – 22 с. – ISBN 978-5-09-019218-7
При чтении, во время пауз и остановок, учащиеся заполняют правую графу журнала, связывая полученную информацию со своим видением мира, со своим личным опытом. «Бортовой журнал» - основной прием стратегии эффективная лекция.
Дневники
Интересным приемом является ведение двухчастного дневника. Этот прием также дает возможность читателю увязать содержание текста со своим личным опытом. Двойные дневники могут использовать при чтении текста на уроке, но особенно продуктивна работа с этим приемом, когда учащиеся получают задание прочитать текст большого объема дома.